Если обвиняемый признает свою вину, то никаких доказательств не нужно, любят говорить служители правосудия. Сегодня эта формулировка в полной мере может быть применена к Освальдо Серпе (Oswaldo Zerpa), руководителю Объединенной социалистической партии Венесуэлы и главе муниципального образования Хосе Висенте де Унда (Jose Vicente de Unda), расположенном в штате Португеса (Portuguesa). Он выступил с обвинениями против министров сельского хозяйства и торговли, двух из наиболее часто упоминаемых министров правительства своего вождя Уго Чавеса.
Runrun.es
Серпа обвиняет глав вышеупомянутых ведомств, Хуана Карлоса Лойо (Juan Carlos Loyo) и Ричарда Канана (Richard Canan) в том, что они преднамеренно подрывают производство кофе, что ведет к потере двух миллиардов долларов, которые правительство выдало в качестве кредита тем, кто выращивает кофе. В связи с низкой ценой на этот продукт они не могут погасить кредиты.
Интервью, которое взял у Серпы Оливер Пара (Oliver Parra) из еженедельника Quinto Dia, говорит о неудаче «красного» президента, поскольку неэффективная и коррумпированная революция требует больших расходов. Он рассказывает о том, как два месяца тому назад они обсуждали с министром сельского хозяйства Лойо вопрос цены на кофе и расходы, необходимые для его выращивания: 880 боливаров, а новая цена более дорогого кофе составляет 747 боливаров, однако 95% населения покупает более дешевый нежареный кофе, который стоит 595 боливаров. Он подчеркивает, что нельзя работать себе в убыток, без материального стимула, и что цена на кофе должна быть не ниже 1100 боливаров.
Совсем недавно, в октябре этого года я опубликовал в Runrunes заметку о кофе после того, как президент Чавес солгал нам, заявив, что мы экспортируем и будем продолжать экспортировать кофе в Россию, Белоруссию и на Украину.
Вот выдержка из этой заметки:
КРАСНАЯ ЛОЖЬ. Перед тем, как отправиться в свое мировое турне и заявив в очередной раз, что теперь «мы станем атомной державой», вождю не пришло в голову ничего иного, кроме как придумать во время своих очередных разглагольствований после выборов в Национальную ассамблею (26 сентября 2010 г.), что мы будем экспортировать кофе, бананы и «великолепные цветы Национального парка Waraira Repano в Россию, Белоруссию и на Украину. А также, что мы будем выращивать в здесь севрюгу и производить венесуэльскую черную икру.
Он пошел еще дальше, заявив, что в России уже «пьют венесуэльский кофе, и Путин сказал мне, что он очень вкусный». Но истинное положение дел заключается в том, что, погубив посевы и национализировав процветающие и рентабельные кофейные плантации Fama de América и El Peñón, мы сейча импортируем 550 тысяч центнеров кофе из Никарагуа, Бразилии и Коста-Рики.
Мы прожили 20 лет без импорта. Мы часто говорили о том, что вложенные средства разворовываются, используются не по назначению, пропадают, оседают в карманах чиновников. Более 900 миллионов (900.000.000.000) боливаров было направлено на претворение в жизнь «Плана по развитию производства кофе», разработанному Министерством продовольствия.
Судьба этих денег так и осталась неизвестной…
Однако ранее, 8 апреля этого же самого года, я также поднимал кофейную тему в своих заметках в Runrun.es, показывая в очередной раз лживые заявления правящего режима по поводу этого сельскохозяйственного продукта, который мы сейчас вынуждены импортировать:
Кофейку?
Много ходило всяких слухов в связи с посещением Венесуэлы председателем правительства РФ Владимиром Путиным.
Список тем был огромен: от сотрудничества в области атомной энергии до изучения космического пространства. Чавеса обманывали его приближенные а он, в свою очередь, обманывает нас, сообщая о том, что наша страна будет экспортировать кофе в Россию.
Он говорит нам: «Им [русским] нужно закупать кофе, и это требует от нас правильно выстроенных действий, потому что речь идет не о каком угодно кофе. Мы должны проявить в этом вопросе научный подход, выбрать хорошую почву, увеличить производство именно с прицелом на экспорт».
При этом все чиновники того же самого правительства знают, и я об этом здесь писал, что в течение двух лет подряд объемы производства не удовлетворяют наши потребности, и теперь нам приходится импортировать кофе из третьих стран, чтобы выпить чашечку-другую.
«План по развитию производства кофе», о котором так громогласно возвестил Чавес и на осуществление которого было направлено два миллиарда долларов, с треском провалился и вообще оказался крупным мошенничеством.
Мы импортируем кофе из Бразилии, Никарагуа и Гондураса. Урожай, собранный в этом году, на 20% меньше прошлогоднего.
Кто в таком случае поверит в то, что мы предлагаем Путину поставлять в Россию кофе?
Какой здравомыслящий человек позволит себе предположить, что глава правительства такой мощной страны как Россия предварительно не был исчерпывающе проинформирован о том, что у нас нет кофе, и что мы не можем вести переговоры на эту тему ни с русскими, ни с кем-либо вообще.
В таком случае, о чем думает улыбающийся Путин, когда принимает на веру эти лживые заявления Чавеса?
Кто они, эти красные мошенники, продающие несуществующий венесуэльский кофе, прикрываясь демагогическими речами и миллионными суммами президента Венесуэлы? Куда смотрит МИД?
А где вице-президент страны, занимающий по совместительству пост министра сельского хозяйства, стараниями которого был принят и провален «План по развитию производства кофе?»
Мы имеем дело с очередной аферой?