Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Израиле существует рынок рабов

© Public Domainизраиль
израиль
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Общественная дискуссия о судьбе нелегальных иммигрантов, которые хотят получить убежище в Израиле, вылилось в популистскую перепалку, которая бьет мимо цели и упускает главное. По одну сторону баррикад - ястребы во главе с министром внутренних дел, по другую – бескомпромиссные гуманисты.

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

Общественная дискуссия о судьбе нелегальных иммигрантов, которые хотят получить убежище в Израиле, вылилось в популистскую перепалку, которая бьет мимо цели и упускает главное.

По одну сторону баррикад - ястребы во главе с министром внутренних дел Эли Ишаем, рьяно защищающие стены города, предостерегающие нас от "наплыва иностранцев"; по другую – бескомпромиссные гуманисты, желающие защитить иммигрантов.

Однако проблема гораздо сложней. В центре проблемы – особое место, которое занимает государство Израиль, его привлекательность для экономических и политических иммигрантов из стран третьего мира, которые не могут найти работу. Либо им угрожает опасность.

Очень просто проникнуть в Израиль. Южная граница легко доступна для нелегальных мигрантов, пограничники не открывают огонь по нарушителям, как это делают во многих странах мира, например, в Калифорнии. Через эту прореху в страну проникают тысячи беженцев в поисках убежища. И здесь начинается неразбериха: государство утверждает, что оно проверяет статус мигрантов (до каких пор?), но даже если выяснится, что им не полагается статус политических беженцев – ни одно другое государство не готово их принять.

Этой проблемы можно было избежать еще до того, как она стала неразрешимой. Однако израильское руководство предпочитало проводить страусовую политику, пряча голову в песок. Подобная политика проводится в целом по отношению к любым экономическим мигрантам: нарушителям египетской границы, легальным гастарбайтерам, которым государство позволило въехать по рабочей визе, и которые должны были работать в сельском хозяйстве, на стройках, по уходу за больными и пожилыми людьми, нелегальным иммигрантам из Южной Америки, Африки, экономически неблагополучных стран Европы (Украины, Румынии, Молдавии и т.п.), которые въезжают в страну с помощью разного рода незаконных методов (фиктивные браки, делегации паломников, туристы и т.п.).

Отсутствие внятной политики по вопросам иммиграции является ложью. С одной стороны, государство преследует нелегалов-гастарбайтеров, пытающихся найти себе применение на местном рынке труда (на короткий или длительный срок), использует с целью их поимки спецподразделение "Эгоз", арестовывает и выдворяет их из страны – оно в них не заинтересовано и делает все, чтобы от них избавиться.

С другой стороны, законодательство довольно снисходительно относится к работодателям, которые используют труд нелегальных иностранных рабочих. Они платят штрафы. Однако прибыли от эксплуатации гастарбайтеров с лихвой покрывают эти убытки. И еще: в то время, как государство депортирует незаконных рабочих, оно, с помощью частных компаний по найму, импортирует дополнительную, "законную", рабочую силу из-за рубежа. "Законные" гастарбайтеры со временем превращаются в новое поколение нелегалов. Трудно отделаться от впечатления, что государству выгодна подобная карусель.

В сложившейся ситуации нормы на рынке труда диктуют подрядчики, обеспечивающие работодателей дешевой и бесправной рабсилой. Так израильский рынок труда, где должны действовать законы, установки, договоренности и контроль за их соблюдением, подменяется рынком рабов.