Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия: будет по-нашему, или…

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Д.Медведев провел пресс-конференцию на саммите Россия–НАТО в Лиссабоне
Президент РФ Д.Медведев провел пресс-конференцию на саммите Россия–НАТО в Лиссабоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В отношениях с Москвой лучше надеяться на худшее и, возможно, удивляться лучшему. Противоположный подход пока заканчивался потерей иллюзий, если не гораздо хуже.

Неделю назад на саммите НАТО в Лиссабоне президент Вацлав Клаус оказался в такой роли, в какой в Чехии его еще не видели. Он не радовался сближению с Москвой. По словам очевидцев, он на удивление скептически смотрел на зал переговоров, где большинство присутствующих говорили об историческом начале стратегического сотрудничества НАТО и России.

Именно он на пресс-конференции обратил внимание на то, что противоракетная оборона Европы должна быть не столько единым совместным проектом альянса и России, как отмечали другие государственные деятели, сколько представлять собой две самостоятельные системы, которые в принципе могут перекрывать друг друга.
 
Спустя несколько дней стало очевидно, что скептицизм Клауса, хотя это могла быть его традиционная нелюбовь к оптимизму большинства, был уместен. Недавние заявления двух главных российских политиков, президента Медведева и премьера Путина, по вопросу противоракетного щита - это в принципе шантаж.

Президент Медведев повторил свои требования, прозвучавшие в Лиссабоне: Россия в проекте должна принимать равноценное участие. Теперь он, правда, добавляет, что если НАТО с Москвой не договорится, будет положено начало новому этапу вооружения. И это Медведев еще выступает в роли хорошего полицейского, поскольку днем позже Путин уточнил: если альянс не примет предложения России, Москве не останется ничего другого, как развивать и размещать новое ядерное оружие. И даже если это просто громкие слова для российской публики, это все равно предупреждение. Прежде всего, для тех, кто начал верить в великое партнерство с Россией.

Давайте стремиться к этому, но осторожно. В отношениях с Москвой лучше надеяться на худшее и, возможно, удивляться лучшему. Противоположный подход пока заканчивался потерей иллюзий, если не гораздо хуже.