Валентино Валентини, самый скрытный человек в правительстве, даже более сдержанный, чем Джанни Летта. И действительно, Валентини никогда не дает комментариев по поводу здоровья премьера, по поводу его ночных празднеств и последующего самочувствия. В мире политики он даже более знаменит, чем портной. В Италии никто не знает, кто он такой, сколько ему лет, какую жизнь он ведет, где получил образование и так далее. Именно поэтому, помимо случайных и прозаических мотивов, все самые непримиримые противники Берлускони сегодня хотят знать, какую скрытую роль играет этот член парламента. Итак, Валентино Валентини, которого все зовут по имени, как повара Микеле, родился в Болонье в 1962 году, 28 июля ему исполнится 49 лет. Он окончил институт иностранных языков, мастера получил в Publitalia (рекламное агентство телевизионных сетей группы Медиасет), впервые был избран в Палату депутатов Италии в 2001 году с единственным очевидным результатом, что заработную плату он стал получать от итальянских налогоплательщиков, а не от Берлускони.
И в самом деле, Валентино на заседаниях не произнес ни одного слова, не внес ни одного предложения, не выдвинул ни одного закона, за исключением того, что иногда он ставит свою подпись под текстами других депутатов. Перед ним стоят совсем другие задачи. Его даже нельзя определить как тесного сотрудника. Скорее он советник-переводчик-личный секретарь-инструктор-компаньон. Когда несколько лет тому назад Берлускони произнес речь по-английски перед делегатами ООН, вызвав изумление у многих и зависть у других, оказалось, что он днями и целомудренными ночами тренировался вместе с Валентино. Последний был вознагражден, получив работу в европейском парламенте, так как прекрасно знает английский, французский, немецкий, испанский, голландский, русский. Его ученость касается различных континентов, хотя он отрицает, что является прекрасным знатоком языка, на котором говорит товарищ Путин. Он настолько хорошо знает свое дело, что Антонио Тайани представил его Берлускони, и последний уже больше не выпускал его из своего поля зрения. С тех пор Валентино Валентини кружит по миру вслед за своим начальником.
Во время полета он читает ему доклады о стране назначения, советует, как себя вести, подсказывает правильное приветствие и так далее. Когда они отдыхают, Валентини злословит по поводу журналистов, которых презирает и избегает как заразную болезнь, за исключением немногих верных, которые стали его друзьями и среди которых числятся источники информации для этой статьи. Сейчас Валентини находится в трудном положении из-за небрежностей, допущенных Берлускони в международных экономических отношениях. Несколько лет тому назад Берлускони назначил Валентини куратором итальянских предприятий в России. Берлускони всегда нравилось строить отношения через голову дипломатического персонала, а это грубая ошибка, на которую он сознательно идет, поскольку считает, что традиционные каналы обслуживаются ретроградами и доносчиками. А последним это не очень нравится.
Валентини же всегда под рукой, повинуется и молчит. С Россией он поддерживает отношения по наитию, а после стольких лет службы заслужил от Джорджа Буша и Тони Блэра похлопываний по плечу. Он сопровождал Сильвио на ранчо в Техасе, перед камином рассказывал, слушал и переводил анекдоты. Как компаньон он вне подозрений, так как, возвращаясь в Италию, он уединяется в своем доме и предается неизвестным нам хобби. Например, он никогда не принимал участия в ужинах в Аркоре или во дворце Грациоли и в ночных увеселениях. Все интимные сплетни исчерпываются известиями о его периодических и коротких отпусках на южных морях с молодыми подругами.
Наконец, остается добавить, что, несмотря на свой авторитет, у него нет никакой самостоятельности. Все, что он делает, он делает по желанию своего босса, который, чтобы понять, как проходит саммит, однажды приехал на дачу к Путину, а Путин пригласил его пройтись по лесу вдвоем. Валентино и другие остались на даче. Сильвио надел меховую шапку, и двое отправились гулять по снегу, разговаривая, делая проекты и договариваясь. Вдруг мимо как тень пронесся олень. Путин вскинул ружье и выстрелил. Он убил оленя. После этого достал охотничий нож, разрезал оленя, вытащил сердце и предложил его своему гостю в знак братской дружбы. Ему было неприятно видеть, как гость побелел и рухнул вниз, как стена в Помпеях. Но это тоже одна из историй, которую Валентино не рассказывает.