Болельщикам, которые отправятся в Москву поболеть за нашу сборную на Чемпионат мира по футболу 2018 года, надо начинать учить русский. За исключением гостиниц высшей категории весьма непросто встретить россиянина, который говорил бы по-английски. Лишь немногие официанты в ресторанах помогут вам выбрать блюдо, а таксисты понимают, куда нужно доставить пассажира лишь тогда, когда им укажут это место на карте. А что уж говорить, если после просмотра футбольного матча болельщик надумает посетить музей: вывески Оружейной палаты и кремлевского Алмазного фонда до сих пор не имеют перевода. А если он решит проехаться по московской подземке, чтобы полюбоваться ее станциями – настоящими дворцами, задуманными как подземные бомбоубежища -, ему придется изъясняться на универсальном языке жестов.
Следует помнить также и о том, какие-либо съемки на Красной площади – дело по-прежнему весьма непростое. Если видеокамеры большого размера, то к вам тут же подойдут три, четыре милиционера и скажут не требующее перевода слово «Стоп». Журналистам аргентинского телевидения, которые вместе с 400 своими коллегами со всего света на этой неделе приехали на освещение презентации календаря Pirelli, пришлось давать объяснения сотрудникам правоохранительных органов, почему они «без разрешения» вели съемку (снаружи) Собора Василия Блаженного.
При 22 градусах мороза им пришлось прождать полчаса на главной площади России, пока сверху не пришло распоряжение пропустить их, но без разрешения на съемку. Известно, что телепрограммы, посвященные стране-организатору будущего чемпионата мира по футболу, не обязательно передают сюжеты чисто спортивного содержания. Они вполне могут рассказывать о дневной и ночной жизни города, его архитектуре, истории и т.д. без специального разрешения нельзя также производить съемку в метро, некоторых ресторанах и общественных местах. Знание языка и недоверие – два препятствия, с которыми могут столкнуться на российской земле иностранные болельщики и журналисты. Две проблемы, требующие своего решения (не говоря о гигантских пробках на дорогах и огромных расстояниях, между стадионами) к 2018 году.