Премьер-министр России Владимир Путин заявил о том, что «преступления» бывшего нефтяного магната Михаила Ходорковского были «доказаны» в рамках второго судебного разбирательства и в очередной раз обвинил его в организации заказных убийств.
«Вор должен сидеть в тюрьме», - заявил премьер-министр, отвечая на вопросы граждан во время телевизионной «прямой линии».
В обвинительном заключении по итогам окончившегося в ноябре второго судебного процесса «счет идет уже на сотни миллиардов», - продолжил Путин, президент России с 2000 по 2008 год.
«Если мы посмотрим на практику других стран, то Мэдофф получил за аналогичное преступление 150 лет лишения свободы в США. У нас, по-моему, гораздо либеральнее все смотрится», - добавил он.
Вынесение приговора по второму процессу бывшего главы ЮКОСа изначально должно было состояться в среду, то есть за день до телевизионного выступления Путина, но было перенесено на 27 декабря без объяснения причин.
Ходорковского обвиняют в хищении миллионов тонн нефти, и прокуратура требует для него 14 лет тюремного заключения.
Руководитель службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин «сидит в тюрьме за убийства», напомнил премьер-министр, подчеркнув, что тот действовал по указке Ходорковского.
«Не понравился им мэр Нефтеюганска Петухов — убили. Женщина здесь в Москве не отдала им свое маленькое помещение, которое они хотели забрать, — убили. Киллера, которого наняли, убили, мозги только одни нашли в гараже», - перечислил прегрешения олигарха Путин.
«Что? Руководитель службы безопасности сам что ли, по собственной инициативе все эти преступления совершил?» — задался вопросом глава правительства.
В прошлом Владимир Путин уже обвинял Ходорковского в организации заказных убийств, хотя на суде ничего подобного так и не озвучивалось.
Михаил Ходорковский и его партнер Платон Лебедев сидят за решеткой с 2003 года и, после первого судебного разбирательства, отбывают восьмилетний срок за мошенничество и уклонение от уплаты налогов.
Большинство наблюдателей считают дело ЮКОСа маневром российской власти, которая хотела тем самым сломить ставшего чересчур независимым олигарха. Компанию, которая была одним из лидеров нефтяной промышленности страны, раздробили на части в угоду близким к Кремлю предприятиям.