У Александра Лукашенко был отличный план по своему переизбранию. Он решил выставить свою страну – Белоруссию - на аукцион. Министр иностранных дел Польши Радек Сикорский (Radek Sikorski) заявил, что Белоруссия сможет получить от Евросоюза 3,5 миллиарда долларов в виде кредитов, если выборы будут честными и справедливыми. Президент ему подыграл, предоставив кандидатам от оппозиции эфирное время на телевидении и вставив в свое выступление несколько обнадеживающих фраз о законности и частной собственности.
За неделю до выборов свою ставку сделала Россия. Москва снизила пошлины на экспорт нефти и сохранила для Белоруссии низкие цены на газ. В день выборов в стране был отключен доступ к Facebook, Twitter, LiveJournal и Gmail. Когда 10 000 человек вышли на улицы протестовать против фальсификаций, Лукашенко, прозванный последним диктатором Европы, вернулся к обычным для него методам.
В ход пошли провокации и милицейские дубинки. Кандидата в президенты, избитого милицией до потери сознания, вытащили из больничной кровати. Шесть из девяти оставшихся кандидатов были взяты под арест. К концу дня были схвачены более 600 активистов оппозиции. Лукашенко своим характерным пронзительным голосом объявил, что он предотвратил переворот, и что в стране больше не будет «бестолковой демократии». Наблюдатели Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе заявили, что на выборах было много нарушений, зато российские наблюдатели, напротив, сказали, что все было в порядке. Дмитрий Медведев, божья коровка в президентском кресле, назвал выборы в Белоруссии ее внутренним делом.
Однако история на этом не заканчивается. Лукашенко может сам себя назначить президентом, но его популизм терпит крах. Перед выборами он наделал долгов и сейчас его краткосрочные обязательства составляют 11 миллиардов долларов при сокращающихся валютных резервах. Причем Россия-матушка явно не расположена проявлять к блудному сыну прежнюю щедрость. Ее лидеры вряд ли легко забудут последнюю ссору с Лукашенко, во время которой российское государственное телевидение выпустило многосерийный документальный фильм «Крестный батька» («Батькой» называют Лукашенко), на что белорусское телевидение ответило льстивым интервью с ненавистным России президентом Грузии Михаилом Саакашвили.
Лукашенко можно купить, но на него нельзя положиться. Россия не хочет финансировать дефицит белорусского бюджета, достигший уже 14% от ВВП. Разрыв между доходами белорусов и их соседей в Польше продолжает расти, и с каждым подавленным протестом перед Лукашенко все яснее маячит образ пресловутого самолета, ждущего на взлетной полосе. Бывший директор колхоза хочет, чтобы его считали отцом нации, однако его диктатура лишь заставляет белорусов объединяться против него. В стране, средняя месячная зарплата в которой составляет 300 фунтов, немногое может удержать малосимпатичный режим Лукашенко от падения.