Прокуратура Германии начала следствие по делу о возможном отравлении ртутью бывшего полковника КГБ Виктора Калашникова и его жены Марины, прибывших в Берлин в сентябре этого года.
Отдел германской прокуратуры, расследующий преступления с политическим подтекстом, намерен проанализировать обвинения, звучавшие из уст самого бывшего полковника: в интервью немецкому журналу Focus, как и ранее газете Times, тот заявил, что его самого и его супругу пытались отравить по приказу из России.
С сентября 2010 года супруги находятся в Берлине и утверждают, что ртуть, обнаруженная в их крови в очень больших количествах, не могла попасть в организм случайно вместе с пищей.
В ноябре Times написала со ссылкой на результаты анализов, проведенных в одной из ведущих берлинских клиник, что содержание ртути в крови Калашникова составило 53,7 микрограмма на литр, а в крови его жены - 56 мкг на литр. Это почти в 50 раз больше нормы. При этом супруги быстро теряли вес.
Некоторые в связи с этим вспомнили дело Александра Литвиненко, бывшего сотрудника ФСБ, который в 2006 году умер в Лондоне от отравления радиоактивным полонием-210.
Интервью Times
В конце ноября этого года бывший полковник КГБ Виктор Калашников, покинувший российскую разведку в 1992 году, заявил в интервью берлинскому корреспонденту Times, что ему пытаются отомстить за конфликт со спецслужбами.
Калашников заявлял, что охоту за ним открыли его бывшие коллеги. "Это как братство. Если ты от них отвернешься, не будешь с ними соглашаться, это вызывает обиду, - цитировало издание слова Калашникова. - Эта обида вызывает желание наказать, отомстить".
Times утверждала, что 58-летний Калашников, дальний родственник изобретателя знаменитого советского автомата, за последние четыре месяца потерял 15 кг веса. На руках у его жены, в свою очередь, появились симптомы экземы. Они жалуются на постоянную бессонницу, жжение кожи, острые головные боли и боли в позвоночнике.
Журналист и эксперт
В публикации Times говорилось, в 1992 году работавший за границей Калашников написал своему руководству докладную, описав случаи коррупции внутри своей организации. Тогда его вызвали в Москву, а затем перевели на другую работу.
Вскоре после этого Калашников уволился из спецслужб и начал работать экспертом в администрации президента Бориса Ельцина. "К нему заходили бывшие коллеги по КГБ, чтобы попросить о разных одолжениях. Калашников им отказывал", - утверждает Times.
Согласно ноябрьской публикации Times, после того, как исследовательский отдел Калашникова взяли под контроль военные, он продолжил карьеру сначала в нефтяной компании, а затем некоторое время работал журналистом.