Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Милов: 2010 год - год несбывшихся надежд

© РИА Новости / Перейти в фотобанкАкция за свободные выборы мэра Москвы
Акция за свободные выборы мэра Москвы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на то, что все четыре политических объединения, вошедшие в коалицию "За Россию без произвола и коррупции", находятся по одну сторону баррикад, то есть все являются оппозицией действующей власти, методы борьбы каждый из четверки сопредседателей выбирает свои.

Лидер самого молодого оппозиционного политического движения, вошедшего в состав коалиции "За Россию без произвола и коррупции", Владимир Милов выступает за отказ от уличной борьбы и победу на выборах.
 
Несмотря на то, что все четыре политических объединения, вошедшие в коалицию "За Россию без произвола и коррупции", находятся по одну сторону баррикад, то есть все являются оппозицией действующей власти, методы борьбы каждый из четверки сопредседателей выбирает свои. Для лидера "Демократического выбора" Владимира Милова этот выбор заключается в отказе от уличных акций и достижении победы на выборах.

- Назовите главное, по вашему мнению, событие уходящего 2010 года.

- Я бы сказал, что главное событие 2010 года - это отсутствие событий. Это последний год, в котором нет больших федеральных выборов, а в предвыборный год власть боится принимать какие-то жесткие непопулярные решения или делать какие-то решительные шаги. В начале года я знаю, что у многих, а не только у меня, были какие-то надежды на то, что президент Дмитрий Медведев, наконец, что-то сделает для того, чтобы демократизировать политическую систему или начать бороться с коррупцией не на словах, а реально. Этого не произошло, поэтому я назвал бы 2010 год - годом несбывшихся надежд.

- Чего вы ожидаете от 2011 года? Как будет вести себя власть?

- Власть очевидно занимается тем, что тянет время. Она оттягивает приближение каких-то решающих для себя моментов, которые чреваты рисками потери влияния и так далее. Это видно даже по финансово-экономической политике: они готовы идти на бюджет, сверстанный с огромным дефицитом, готовы проедать ресурсы, которые есть у государства, для того, чтобы поддерживать ту систему, которую они создали в предыдущие годы. Они явно не хотят ничего менять. Возможно, власти и пройдут 2011 год так, как они себе наметили, но дальше их неизбежно ждет столкновение с реальностью. Мы видим, что власти забросили ситуацию и не предлагали решений вопросов, накопившихся, например, в межэтнической сфере, что привело к росту настроений, которые выплеснулись на Манежной площади.

- А чего ждать от оппозиции в 2011 году?

- Оппозиция, как вы могли заметить, стала намного лучше организованна, стала добиваться большего. Мы показали, что можем собирать намного больше людей на наши уличные акции, чем раньше. Это пока еще не критическая масса, но здесь, как вы понимаете, очень важен первый шаг. Предыдущие годы оппозиция была погружена в такой всепобеждающий пессимизм, что она никогда не сможет собрать на акцию больше нескольких сотен человек. Появились даже такие люди в оппозиции, которые начали говорить, что это нормально. Мы показали, что можем много больше. Мы научились действовать даже в жестких условиях, которые сложились на выборах. Я уверен, что на выборах 2011 года, особенно местных и региональных, наши кандидаты покажут очень высокие результаты. Речь идет не о 2 - 3 и даже не о пяти, а о десятках процентов, которые люди уже получают и будут получать. Думаю, что оппозиция будет играть все большую роль в общественно-политических процессах, и я вижу оппозицию в роли своеобразного стабилизатора.

- Что оппозиция собирается делать на выборах?

- Если речь идет о выборах в Госдуму, то мы будем формировать единый список, и я буду настаивать на том, чтобы мы включили туда как можно больше перспективных региональных политиков, потому что, во-первых, есть такие люди в регионах и, во-вторых, там происходит очень много интересного. Но партию мы создаем для участия не только в федеральных, но и в региональных и местных выборах, тем более что выборы там все реже проходят по одномандатным округам и все чаще - по партийным спискам.

- Вы уверены, что вашу партию зарегистрируют в минюсте?

- Я не могу сказать, что я уверен в этом, но я не хочу говорить о другом исходе. Мы думаем об этом, готовим план "Б", но это, поверьте, абсолютно неправильно - начинать политический проект с такого тотального пессимизма, говоря о том, что вероятность регистрации партии крайне мала. Я резко критикую своих коллег, которые поддаются пессимизму и допускают подобные высказывания.

- А продолжится ли борьба на улицах?


- Стратегия уличных акций - это большой вопрос, который мы до сих пор обсуждаем. У нас есть люди, которые считают полезными акции на Триумфальной площади по 31-м числам, я лично считаю, что это вредные акции и что их надо прекратить. Есть многочисленные акции расплодившихся в последнее время оппозиционных структур, например акция на Пушкинской площади "Комитета пяти требований". Я считаю, что эти акции не имеют какой-то конкретной цели. Поэтому… Для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер слишком мало, я так скажу. Я считаю, что акции оппозиции должны быть редкими, но по-настоящему действенными и масштабными. Мы в сентябре собрали на Болотной площади митинг, посвященный возврату прямых выборов мэра, от 2 до 3 тысяч человек. Теперь стоит задача собрать 10 тысяч человек, и мы, уверен, сможем это сделать.