Российский министр иностранных дел Сергей Лавров спросил свою коллегу Тринидад Хименес (Trinidad Jiménez) о том, произошли ли какие-нибудь изменения в политике Испании в отношении Западной Сахары, сообщают источники, которым стало известно содержание первой беседы между главами дипломатических ведомств двух стран.
Хименес прибыла в Москву с официальным визитом в прошлую субботу. 17 января она представляет программу проведения Года Испании в России. В воскресенье 16 января в течение двух часов Лавров и Хименес обсуждали всю панораму событий международной жизни. Особое внимание было уделено положению в Западной Сахаре, а также в Северной Африке, Тунисе, Алжире и Египте.
Вместе с Испанией, Францией, Великобританией и США Россия входит в Группу друзей Западной Сахары. Москва не изменила своей позиции и выступает за взаимоприемлемое решение на основе выполнения резолюций ООН и «волеизъявления народа Западной Сахары», заявил недавно Лавров. Во время встречи с Хименес российский министр привел пример Страны Басков и Косово как две разных модели автономии, указывают источники. Глава испанской дипломатии указала на то, что «отдельной беседы о референдуме» с Лавровым не вела, но говорила о «трудностях и нынешней блокаде в связи с различиями в позициях сторон, когда Марокко говорит об автономии, в Фронт Полисарио – о независимости с созывом референдума».
В 2010, Фронт Полисарио признал независимость Южной Осетии и Абхазии, двух кавказских регионов, которые в одностороннем порядке вышли из состава Грузии и были признаны лишь Россией, Никарагуа, Венесуэлой и островным государством Науру. Тринидад Хименес высказалась за то, чтобы придать большую значимость Группе друзей Западной Сахары, чтобы это объдинение играло более активную роль. Она предложила, чтобы страны-члены повысили уровень своего представительства в Группе до замминистра или министра иностранных дел. Как считает Лавров, прежде, чем созывать совещание Группы друзей, необходимо выработать возможные предложения.