Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разве Россия признала независимость Палестины?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВстреча Дмитрия Медведева и Махмуда Аббаса
Встреча Дмитрия Медведева и Махмуда Аббаса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на заявления многих палестинских аналитиков, Медведев ни произнес ни единого слова об одностороннем провозглашении государственности Палестины.

Несмотря на заявления многих палестинских аналитиков, Медведев ни произнес ни единого слова об одностороннем провозглашении государственности Палестины.


Во вторник по Иерихону были развешаны огромные плакаты, гласившие на арабском и русском языках: «Добро пожаловать, дорогой друг — президент Дмитрий Медведев», а также «Президент Медведев — друг палестинского народа».

На старом аляповатом здании возле резиденции иерихонского губернатора, где прошла историческая встреча, красовалось гигантское фотографическое изображение Медведева и главы палестинской администрации Махмуда Аббаса.

В городе подобной помпы и визитеров такого уровня не видели уже очень, очень давно. Президент Владимир Путин, например, был в Рамалле с визитом в 2005 году.
Но нынешний визит был совсем иным. На этот раз Медведев побывал только в Иерихоне, заехав из Иордании через мост имени короля Хусейна.

Первоначально так не планировалось: российский президент собирался посетить еще и Израиль, но отменил поездку из-за непрекращающейся забастовки работников Министерства иностранных дел. В многочисленных восторженных репортажах, подготовленных сбежавшимися в Иерихон палестинскими журналистами, об этом моменте не упоминалось.

Комментаторы поспешили увидеть в этом очередной знак «великолепного» состояния отношений между Россией и Палестинской автономией, а в выступлении дорогого гостя увидели подтверждение этой теории.

Обращаясь к собравшимся сановникам и журналистам, Медведев сказал, что произошло «уникальное событие, одиночный визит».

За этим последовала торжественная церемония подписания договоров между Министерствами сельского хозяйства, информационными агентствами и олимпийскими комитетами России и Палестинской автономии. Как шепнул один из российских журналистов, когда не подписываешь ничего важного, приходится подписать хоть что-нибудь.
«Я уверен, что впереди лежат громадные возможности расширения сотрудничества», — с улыбкой сказал российский президент.

Возможно, это правда. Но тот факт, что сотни влиятельных бизнесменов и лоббистов не поехали вместе с Медведевым в турне по Палестине и Иордании, говорит о том, что российская сторона разочарована отменой визита в Израиль. Встреча Медведева с Аббасом получилась очень сердечной, но заменой важных экономических и политических отношений, какие есть у России с Израилем, она не стала.

А вот и вопрос на миллион долларов: признал Медведев официально государственность Палестины или не признал? Многие аналитики в Палестине решили, что признал, более того, мэр Иерихона Хасан Салих объявил, что «Россия собирается признать независимость Палестины», причем еще до того, как Медведев выступил со своей речью. Не приходится сомневаться, что именно это хотели услышать от него палестинцы.

Но Медведев сказал нечто иное. Не было сказано ни единого слова и не было приведено ни единого факта в подтверждение одностороннего признания независимости Палестины.

Медведев подтвердил, что в 1988 году СССР поддержал провозглашенную Ясером Арафатом в Алжире декларацию независимости, а Российская Федерация поддерживает борьбу палестинского народа за независимость, но поддерживают ее и США, и Евросоюз, и ООН.

Почти сразу после этого Медведев сказал, что Москва выступает категорически против любых односторонних актов, а как член ближневосточного «квартета» полагает необходимым продолжение переговоров в ныне действующем формате, заданном соглашениями, достигнутыми в Осло, «дорожной картой» и декларацией в Аннаполисе.
Об этом последнем арабские комментаторы умолчали, ибо поспешили подогнать услышанное под свои собственны мечтания и амбиции.

Наверное, если бы российский президент посетил бы еще и Иерусалим, то прозвучали бы некоторые пояснительные реплики, и все это прошло бы незамеченным.

Палестинская карта для России важна, потому что она сейчас набирает сторонников и вес в делах Ближнего Востока. Но израильская карта важна в не меньшей степени, как сказал нашей редакции один член российской делегации. Сложно допустить, что Кремль будет первым из основных держав, которые признают независимость Палестины, но вполне можно предположить, что последним он тоже не будет.