Убийственный теракт в ведущем международном аэропорту России - это серьезная неудача в попытках страны взять под контроль проблемы с отечественным терроризмом, а также потенциальный удар по надеждам увеличить объемы привлечения иностранных инвестиций.
Аэропорт «Домодедово» для многих путешественников является воротами в Россию, и, в отличие от предыдущих кровавых терактов в московском метро, многие из погибших и пострадавших были иностранными гражданами.
Взрыв произошел вскоре после заключения двух крупнейших за последние годы сделок - покупки компанией PepsiCo компании "Вимм-Билль-Данн", российского производителя продуктов питания, и сделки по обмену акциями между ВР и Роснефтью - которые усилили надежды властей на то, что их усилия по привлечению иностранных инвестиций окажутся плодотворными.
Московский рынок акций, который в последнее время находился на подъеме и достиг наивысших отметок со времен кризиса 2008 года, упал на 2% после теракта, рубль также ослабел. Некоторые рыночные аналитики, однако, предположили, что воздействие на настроения инвесторов будет краткосрочным.
"Это жуткая ситуация, которая тянется уже двадцать лет, и это лишь новое ужасное ее проявление", - заявил Роланд Нэш (Roland Nash), рыночный стратег в хеджфонде Verno Capital. "В России много рисков, и инвесторы знают о том, что и этот риск присутствует. Это скорее человеческая трагедия нежели инвестиционная".
Аналитики говорят о том, что взрыв указывает на распространение радикального исламизма на российском беспокойном Северном Кавказе. Число атак выросло за последний год, даже при том, что Россия провозгласила, что война с терроризмом в Чечне завершена, еще в 2009 году.
Вызывая обеспокоенность Кремля, аналитики также предположили, что теракт мог быть, в том числе, ответом на декабрьские беспорядки в Москве, устроенные ультраправыми силами, участники которых с ножами и железными прутьями нападали на прохожих кавказской внешности.
Дмитрий Медведев, президент России, немедленно приказал ввести усиленные меры безопасности на транспортных узлах столицы.
Он также был вынужден отложить свой вылет на Всемирный экономический форум в Давосе в среду, где он должен был быть главным выступающим на церемонии открытия форума. Эксперты отмечают, что это выступление - возможность продемонстрировать успехи российской экономики.
Сразу после теракта никто не взял на себя ответственность за него, также не было официально подтверждено, что взрыв был осуществлен террористами-смертниками. Но аналитики быстро указали пальцем на террористов с беспокойной южной окраины России.
"Теракт практически наверняка - дело рук исламистских боевиков, действующих с российского региона Северного Кавказа", - заявил Мэтью Клемент (Matthew Clement), аналитик по Евразии в консалтинговой группе IHS Jane’s.
Уже не первый раз Домодедово предстает уязвимым перед террористами с Северного Кавказа. Смертницы в 2004 году смогли пройти через кордоны безопасности, сесть на два самолета и через некоторое время взорвать их, тогда погибли 90 человек.
Россия в основном восстановила контроль над Чечней, ареной двух войн за независимость за последние 15 лет, при помощи политики "чеченизации" - на деле устранившись от руководства республикой, полностью передав ее в ведение местному полевому командиру Рамзану Кадырову.
Но как отметил г-н Клемент, оставшиеся чеченские боевики объединили усилия с исламистами из соседних республик, таких как Дагестан, под широким знаменем Северокавказского эмирата. Это джихадистская группа, призывающая к созданию исламского халифата на Северном Кавказе.
"Бессмысленно обсуждать, были это дагестанцы или чеченцы", - заявил Алексей Малашенко из аналитического центра Московского Карнеги-центра. "Это ответ на полнейший провал политики Кремля на Северном Кавказе".
Сергей Марков, член парламента от прокремлевской "Единой России", заявил, что теракт стал результатом "слабой политики на Кавказе" российского руководства. Кремль "упустил", добавил он, момент, когда враг переключился с "действий при помощи сепаратистов, с которыми можно было бороться военными методами", на другие действия.
"Теперь на место старого врага пришел подъем радикального международного исламизма, которому удалось пустить крепкие корни в регионе и использовать социальную ситуацию там, где молодежь сидит без работы, без образования и без будущего", - заявил г-н Марков.