Продолжается расследование теракта, совершенного 24 января в аэропорту Домодедово. Помочь российским спецслужбам в этом деле предлагают коллеги из США. Будет ли принято это предложение?
Личность террориста, подорвавшегося в аэропорту Домодедово, остается невыясненной. Для его идентификации потребуется экспертиза ДНК. Правоохранительные органы подтвердили, что располагают "параметровым" фотокомпозиционным портретом и предположительными данными террориста. Портрет направлен в правоохранительные ведомства северокавказского региона для опознания.
Как сообщил источник в правоохранительных органах, образ террориста был получен с помощью специальной компьютерной программы, позволяющей восстановить черты лица с достоверностью, пригодной для идентификации человека. Многие эксперты по-прежнему считают, что преступник не был уроженцем Кавказа, а, скорее, принадлежал к европеоидной расе, южному варианту - к народам, населяющим Средиземноморье.
Глава Пентагона Роберт Гейтс в телефонном разговоре с министром обороны России Анатолием Сердюковым сообщил о готовности американской стороны при необходимости оказать помощь в расследовании этого преступления. Министр обороны Сердюков заявил, что трагедия в Домодедово "укрепляет уверенность в необходимости объединения наших усилий в деле борьбы с международным терроризмом".
Эксперты положительно оценивают инициативу такого сотрудничества, но считают, что оно должно быть обусловлено полным доверием.
- Они потренировались на России, лидеры этого сумасшедшего халифата, который они хотят построить, - заявил в интервью Радио Свобода полковник ФСБ в отставке, бывший руководитель подразделения по борьбе с терроризмом Владимир Луценко. - Но следующий-то удар они могут и по Америке нанести. Поэтому, безусловно, всем надо выстраиваться и объединяться.
Однако, по словам Луценко, Соединенные Штаты недостаточно адекватно оценивают эту угрозу и не пресекают творящиеся на их территории "безобразия".
- Когда адъютант Басаева устраивает в Америке презентацию своей книги, и к нему в гости приходит Бжезинский (Збигнев Бжезинский, советник президента США по национальной безопасности в 1977 —1981 гг., один из наиболее жестких оппонентов Советского Союза среди американских политиков. – РС) приходит к нему, вместе с ним рассказывает, как там Басаев организовывал захват в Буденновске роддома... Ну, что же это... Какое же у нас взаимодействие? Это же безобразие.
Президент "Международной контртеррористической тренинговой ассоциации" Иосиф Линдер считает, что предложения американской стороны говорят о "соответствующем" политическом климате и о развитии взаимоотношений между специальными силовыми и правоохранительными органами двух стран, если, конечно, это не "банальный жест вежливости". В этом случае, по словам эксперта "он будет воспринят с благодарностью, но отклонен":
- Под таким взаимодействием должна быть очень мощная политическая база и прямая политическая воля лидеров двух стран. Добрая и искренняя кооперация всегда может дать хороший результат. Но в каком объеме пользоваться этой помощью, и как именно осуществлять сотрудничество – в каждом конкретном случае решает каждая страна. У нас любят ссылаться на опыт США, Израиля, ФРГ, Китая, Японии. Но в каждой из этих стран система противодействия, профилактики и расследования основывается на собственном специфическом опыте, - напоминает Иосиф Линдер.
Глава Пентагона Роберт Гейтс в разговоре с Анатолием Сердюковым подтвердил свое намерение посетить Россию с официальным визитом в конце марта. Тем временем председатель российского правительства Владимир Путин на встрече с премьером Бельгии Ивом Летермом отметил, что Россия обсудит с Евросоюзом перспективы сотрудничества в борьбе с терроризмом. По мнению Путина, теракт в аэропорту "Домодедово" не имеет отношения к Чечне. Также премьер-министр заявил, что Россия не пойдёт на переговоры с террористами и что ранее такие попытки уже обернулись для страны двумя чеченскими войнами.