Во всем мире терроризм работает по одной банальной схеме: взорвал-заявил-поднял свой кредитный рейтинг. На Ближнем Востоке или в далёкой Азии организаторы терактов приберегают для СМИ и спецслужб тайную изюминку, чтобы утвердить собственное авторство. Без этого подтверждения даже какая-нибудь отмороженная «бригада джихада имени Салям-Алейкума» не станет тратить драгоценного взрывника: ведь это исключительно в легендах смертники записываются в очередь, чтобы поскорее отправиться в рай к положенным по талону шахида 120 гуриям. На самом же деле обученный террорист-самоубийца, способный миновать защитные кордоны и совершить теракт в указанном месте в конкретное время, – очень дорогое оружие. Россия, пожалуй, единственная страна, где его применяют анонимно.
Эта уникальная особенность, в очередной раз проявившаяся в «Домодедово», в дни скорби по погибшим и пострадавшим заставляет вновь и вновь задавать проклятые вопросы: кому это выгодно? кто за этим стоит? почему организаторы чудовищных терактов именно в России предпочитают оставаться неизвестными?
У нас на Западе многие думают, что знают главный ответ на эти вопросы. Одни говорят прямо, другие намекают, что за анонимностью терактов проглядывает хмурое лицо российских спецслужб.
Нильс Бор в таких случаях замечал: «Истины бывают ясные и глубокие. Ясной истине противостоит ложь. Глубокой истине противостоит другая истина, не менее глубокая…».
История с российскими генералами спецслужб, 11 лет подряд взрывающими собственных сограждан, мне почему-то не кажется глубокой истиной.
И вовсе не от того, что я считаю наследников Железного Феликса людьми чести и совести. Просто все эти годы генералы с полковниками мочат друг друга похлеще, чем террористов. Обыкновенная логика подсказывает, будь хоть у нескольких из них (а ведь операцию типа домодедовской не провернёшь в одиночку или даже на троих!), образно говоря, рыло в пластите, оно бы неотвратимо прорезалось в одном из информационных сражений за «кремлёвское бабло». Однако, не считая обвинений покойного Литвиненко (который, в силу невысокого звания, ни к каким большим генеральским тайнам допущен, конечно, не был), «информационные сортиры», куда сливаются мегатонны компромата, на эту тему тупо молчат.
Так кто же убил в понедельник 35 ни в чём неповинных людей в «Домододево» и ещё 170 изувечил? Террористы-скромники, скрывающие своё лицо даже от собственных спонсоров? Изверги-спецслужбисты, желающие оказать очередную кровавую услугу Путину-Медведеву? Конкуренты компании «Ист Лайн», владеющей этим, явно лучшим в России, аэропортом? А может быть, каждая сила, имея собственный интерес, приложилась понемножку? Или всё же есть четвёртый вариант, о котором суждено узнать лишь историкам, да и то лет через 30?