Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Приказ уничтожить доказательства поступил из кабинета Карлы дель Понте

Все улики были предварительно сфотографированы и мы храним эти снимки. Было проведено четыре экспертизы и их результаты мы также храним, говорят в кабинете Сержа Браммерца.

© AFP PHOTO / ANP - LEX VAN LIESHOUT - NETHERLANDS OUT - BELGIUM OUTКарла дель Понте
Карла дель Понте
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы не отрицаем, что доказательства, то есть материал, собранный в так называемом желтом доме на севере Албании, был уничтожен в 2005 году. Мы это подтвердили и не собираемся отрицать или скрывать что-либо, сказали «Политике» в кабинете главного прокурора Гаагского трибунала Сержа Браммерца. В Гааге пояснили, что доказательства были уничтожены в 2005 году по приказу тогдашнего прокурора Карлы дель Понте. Те улики были собраны в ходе расследования, которое в 2003 году начала Миссия ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК).

Брюссель – Мы не отрицаем, что доказательства, то есть материал, собранный в так называемом желтом доме на севере Албании, был уничтожен в 2005 году. Мы это подтвердили и не собираемся отрицать или скрывать что-либо, сказали «Политике» в кабинете главного прокурора Гаагского трибунала Сержа Браммерца.

В Гааге пояснили, что доказательства были уничтожены в 2005 году по приказу тогдашнего прокурора Карлы дель Понте. Те улики были собраны в ходе расследования, которое в 2003 году начала Миссия ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК).

«К сожалению, доказательства уничтожены, но это следует рассматривать в контексте той роли, которую Гаагский трибунал имел в расследовании, которое на самом деле вела МООНК. Трибунал участвовал только в части расследования во время и в ходе суда над Рамушем Харадинаем и Фатмиром Лимаем и не имел полномочий проводить расследование на территории Албании. Так как материал, собранный в Буреле, невозможно было использовать в судебных разбирательствах в отношении этих двух, а свидетелей не было, дело было закрыто. Эти доказательства вскоре были уничтожены. Не будем называть тех, кто отдал приказ на утилизацию, но поступил он из офиса тогдашнего прокурора», - заявили в кабинете прокурора Браммерца.

В то же время, когда уничтожались доказательства из «желтого дома», такая же процедура была применена к другим уликам по другим случаям. Что касается «желтого дома», уничтожены флаконы с медицинскими жидкостями, марли и образцы крови и других биологических жидкостей, следы которых были найдены в доме. Тем не менее, предварительно была произведена химическая и судебно-медицинская экспертиза предметов, собранных в «желтом доме», соответствующие фотографии и документы до сих пор хранятся у нас.

«Доказательства через некоторое время уничтожаются, после закрытия дела. В этом нет ничего необычного. Безусловно обо всем этом есть официальные документы, весь файл находится здесь. Весь материал был ранее сфотографирован и те снимки мы храним. Проведено также четыре экспертизы и их результаты также хранятся», - объяснили в службе Браммерца.

Трибунал не знает, будет ли он включен в возможные будущие расследования, провести которые во вторник официально потребовала Парламентская Ассамблея Совета Европы после доклада и резолюции Дика Марти о торговле человеческими органами в Косово.

«У нас нет полномочий, чтобы инициировать расследование. В то же время мы считаем, что доклад г-на Марти является чрезвычайно важным. Все материалы, которые у нас есть, мы готовы предоставить EULEX, который взял обязанности МООНК. EULEX уже имеет доступ к базе данных», - отметили в прокуратуре Браммерца.