Правительство Тополанека (Topolánеk) еще в 2007 году обещало населенным пунктам в регионе Брды сотни миллионов крон. Это было в те времена, когда местные жители выступали против планируемого размещения американского радара. А теперь похоже, что в итоге они не получат ничего.
И хотя официально говорили, что деньги будут и что с радаром это никак не связано. Что речь идет о развитии региона, нуждающегося в инвестициях и обремененного военным полигоном. Но все знают, как все было на самом деле. Речь шла о взятке, чтобы все эти борцы за мир и противники американского империализма, в конце концов, уже замолчали. Но они все равно не замолчали. Радар в итоге пал. Возможно, если бы в обществе не было такого недовольства, договор был бы ратифицирован в нашем парламенте, и Обама в итоге принял бы другое решение.
Только вот общество поддалось влиянию всех этих коммунистов, бывших коммунистов, друзей ХАМАСа и почитателей деревьев, и две трети населения решили, что в Чехии «никаких иностранных баз не хотят». Больше всех кричали те, кому не мешало присутствие стотысячной советской оккупационной армии. А вот обслуживаемая несколькими десятками человек антенна, которая появилась бы здесь на основании договора, им бы помешала. Лично я считаю, что этим людям помешала бы не всякая база. Им мешала бы только американская. Российская им бы не мешала. С солдатами снова можно было бы весело вести дела и торговать.
Теперь уже все равно. Радара не будет. Похоже, что не будет и денег.
Как говорят в Министерстве финансов, «тогдашнее решение проблемы уже потеряло свою актуальность».
Конечно, надо без всякой идеологии задать вопрос: этот регион не заброшен и действительно не нуждается в деньгах, несмотря на радар? Но те, кто был за радар, например я, все же испытывают определенное чувство удовлетворения из-за того, что некоторые мудрили-мудрили и перемудрили. Они не хотели просто много, они хотели все, а в итоге нет ничего. В жизни так бывает.
Однако надо пожалеть тех, кто ни в чем не виноват, и кто должен жить в странном, отставшем от жизни музее под открытым небом без какой-либо надежды на перемены к лучшему. Так что теперь, когда Майичек (Májíček) и другие уже забытые активисты добились своего, они могли бы снова объявить какую-нибудь соковую или суповую голодовку, например в поддержку региона Брды.
Вдруг все эти солидарные солидарности, или как там эти союзы называются, могли бы солидарно где-то найти деньги. Только бы снова ничего не осталось на справедливую борьбу палестинского народа, на ХАМАС. Это, и правда, проблема.