Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)
Израильские военные не теряют времени. Еще не ясно, к чему приведут массовые волнения в Каире и Александрии, но нам уже сообщают, что, по всей вероятности, придется увеличить оборонный бюджет. Поскольку "нет иного выхода".
Надо как можно быстрее найти замену "иранской угрозе". Не дай бог кто-то решит, что Меир Даган прав, и сочтет необходимым сокращение ассигнований на оборонные нужды. Чем больше страха, тем лучше. Если мы громко, пугающим голосом заявим, что египетская угроза неизбежно возрастет после смены власти в Каире, никто не посмеет возражать против огромного оборонного бюджета. Напротив, бюджет будет увеличен.
Правда, однако, заключается в том, что египетская угроза не только не возрастет в том случае, если режим Мубарака окончательно рухнет, а к власти в соседней стране придут "Братья-мусульмане", а, напротив, уменьшится. В ближайшее время нас ждет немало заявлений об опасности египетской армии, вооруженной новейшим американским оружием, об учениях, проводимых египетскими военными, в ходе которых отрабатывается тактика боя с "израильским врагом".
Все верно. Но это не меняет баланс сил в регионе с точки зрения Армии обороны Израиля. Не меняет геостратегические условия и египетские национальные интересы. Более того, все это лишает смысла военные действия Египта против Израиля.
Действительно: египетские ВВС оснащены 220 самолетами F-16, но, как свидетельствуют американские военные эксперты, "нет никаких кардинальных изменений в уровне подготовки летных кадров египетской армии со времени перехода от русского оружия к американскому". Вывод таков: египетский летчик не в состоянии использовать весь потенциал военной техники. Существует огромный разрыв между израильскими и египетскими военно-воздушными силами – не в пользу египтян. Египетские ВВС до сих пор оснащены устаревшими истребителями, включая такие модели, как "МиГ-21" и "Фантом".
Египетские бронетанковые войска оснащены хорошо – около 700 новейших американских танков "Абрамс". Однако если египтянам придется вступить в военные действия с Израилем, эти танки должны будут пересечь Синайский полуостров, представляющий собой огромную демаркационную зону шириной в 200-300 километров. Поскольку речь идет о пустынной местности, почти незаселенной, без какой-либо растительности – синайская зона является идеальной "территорией уничтожения". Если египетская армия посмеет пересечь Суэцкий канал и вступит на Синайский полуостров, она окажется в ловушке. В этой ситуации у ЦАХАЛа имеется абсолютное преимущество в воздухе и на суше, благодаря точному оружию и военно-воздушным силам.
Захват власти "Братьями-мусульманами" приведет к немедленному прекращению военной помощи со стороны США, совместных учений с американской армией, поставок критически важных запчастей и деталей для технического обслуживания боевых самолетов. Мощь египетской армии, в этом случае, будет подорвана в кратчайший срок. Вот что американские эксперты говорят об уровне подготовки вооруженных сил этой страны: "Египетская армия стремится заполучить новые военные технологии, но не проявляет никакого стремления изменить свою военную доктрину".
Действительно: египетская армия отрабатывает тактику войны с "израильским врагом". Но это потому, что египтяне воспринимают Израиль, как реальную угрозу своей безопасности. С точки зрения египетского руководства, Израиль является фактором нестабильности в регионе, склонным использовать военную силу для решения сложных государственных проблем.
Египтяне убеждены, что в Израиле действуют радикальные политические силы, приход к власти которых может привести к нападению израильтян на их страну. Так, например, в 2001 году в Египте по-настоящему испугались угроз Авигдора Либермана, заявившего, что ЦАХАЛ может разрушить Асуанскую плотину.