Кате Затуливетер ослабили условия освобождения под залог, и теперь она имеет возможность поступить на работу на российское телевидении, а также принимать у себя дома гостей.
Россиянке, обвиняемой в шпионаже в ходе работы на члена парламента, облегчили условия освобождения под залог, так что теперь она имеет возможность поступить на работу, в том числе и на работу на российском телевидении.
Двадцатипятилетней Кате Затуливетер грозит депортация: ее подозревают в том, что она использовала свое положение помощницы члена парламента от либеральных демократов Майка Хэнкока (Mike Hancock) с целью передачи информации российским разведслужбам.
Судья специальной комиссии по иммиграционным вопросам (SIAC), Джастис Миттинг (Justice Mitting), согласился отменить некоторые «действительно суровые» ограничения в отношении Затуливетер, заявив, что хочет облегчить ей задачу найти работу. Затуливетер было запрещено посещение парламента и всякие контакты с Хэнкоком, и она должна была уведомлять министра внутренних дел Терезу Мэй (Theresa May) обо всех встречах с кем-либо, помимо близких родственников и занятых ее делом юристов.
Перед последним заседанием суда королевский адвокат, Тим Оуэн (Tim Owen), представляющий интересы Затуливетер, заявил, что ее условия освобождения под залог не дают ей возможности найти себе работу, «разве что она пожелает работать смотрительницей маяка». На последнем заседании прозвучало, что у девушки «есть перспектива работы» на новостном российском телеканале Russia Today.
По словам Миттинга, он «стремится предоставить ей возможность устроиться на работу, которая, по мнению министра, не нанесет ущерба национальной безопасности Великобритании». По новым условиям залога Затуливетер разрешено принимать гостей у себя дома.
Кроме того, теперь она должна будет ставить в известность министра после собеседования с потенциальным работодателем, но предварительного разрешения для устройства на работу ей теперь не требуется.
Затуливетер работала помощницей Хэнкока с ноября 2006 года, вскоре после приезда в Британию для получения диплома магистра в Брэдфордском университете.
Еще до того, как она стала работать его помощницей на условиях полной занятости, ей был оформлен пропуск в Палату общин и выплачивалось по 250 фунтов в месяц со счета Хэнкока.
В августе Екатерину задержали в лондонском аэропорту Гэтвик, а в декабре арестовали по подозрению в причастности к шпионажу.
Затуливетер все подозрения отрицает, утверждая, что никогда не работала на российские разведслужбы.
Правительство собирается депортировать россиянку, утверждая, что ее присутствие создает серьезную угрозу для национальной безопасности.
Дело Затуливетер, повлекшее за собой высылку российского и британского дипломатов, может свести на нет осторожные попытки сближения между двумя странами.
Комитет по обороне Палаты общин пытается вывести Хэнкока из списка своих сотрудников. Джеймс Арбатнот (James Arbuthnot), член парламента от консерваторов и председатель комитета, попросил либеральных демократов отозвать Хэнкока на том основании, что его присутствие якобы мешает нормальной работе комитета.
Хэнкок работает в комитете, разбирающем деликатные и нередко секретные материалы, с 1999 года. Затуливетер не разрешено обжаловать свою высылку ранее, чем состоятся четырехдневные слушания по ее делу, которые запланированы на октябрь этого года.