Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
После 18 дней массовых демонстраций египетский президент Хосни Мубарак отказался от своей должности. Тридцать лет правления подошли к концу. Власть в Каире перешла в руки армейской верхушки, которая пообещала исполнить волю народа и подготовить страну к демократическим выборам.
Народная революция в Египте и предшествовавшие ей революционные волнения в Тунисе предвещают новую эру на Ближнем Востоке. Отныне граждане ближневосточных стран намерены сами решать свою судьбу. Они не желают больше оставаться подданными диктаторов и тиранов, которые удерживают власть посредством чрезвычайных законов, армии, полиции и тайных служб. Никогда прежде в арабском мире невооруженным гражданам не удавалось подобным образом свергнуть ненавистного диктатора. Произошедшее потрясло экспертов, лидеров и разведывательные органы. Никто не ожидал такого развития событий.
Победные торжества манифестантов, получивших поддержку американского президента Барака Обамы, не могут скрыть всеобщей тревоги: впереди – неизвестность. Рано оценивать, каков будет характер нового режима в Египте. Кто будет стоять во главе государства. Сумеют ли найти общий язык различные силы египетского общества – армия и "Братья-мусульмане". Неясно также, распространятся ли революционные события на другие страны региона, или их правители сумеют сохранить власть.
Мубарак до последнего дня призывал граждан страны беречь "стабильность и безопасность". Для Израиля режим Мубарака имел первостепенное стратегическое значение. Приверженность Мубарака мирным договоренностям подарила Израилю процветание, обеспечила спокойную границу и поставки топлива. Был заложен фундамент для интеграции Израиля в регионе. Теперь Израиль будет вынужден искать общий язык с новыми правителями Египта.
Драматические изменения в Египте, естественным образом, вызывают опасения в Израиле. Однако нашей стране ни в коем случае нельзя вмешиваться во внутренние дела южного соседа. Израиль не находится в состоянии конфликта с Египтом, нельзя изображать эту страну в качестве потенциального врага.
Глава правительства Биньямин Нетаньяху обязан вести себя предельно сдержанно. Его заявление о том, что Египет может превратиться во второй Иран и разговоры об увеличении оборонного бюджета создают напряженность, которая вредит национальным интересам. Египетская революция не имеет никакого отношения к мирному договору с Израилем. Нетаньяху следовало бы молчать и не касаться египетской темы до тех пор, пока ситуация окончательно не прояснится.