Так что забыл Роберто Карлос в махачкалинском «Анжи», клубе северокавказского Дагестана, то есть по соседству с Чеченской республикой, которая известна всему миру из-за царящего в ней насилия и беззакония? 6,5 миллионов обещанных бразильцу швейцарских франков, бесспорно, являются одним из ответов на этот вопрос…
Подписав контракт на два с половиной года, 37-летний ветеран внезапно стал самым высокооплачиваемым футболистом России в клубе, занимающем 11-е место по результатам последнего чемпионата страны.
Но откуда же у него взялись такие деньги? Дело в том, что махачкалинский «Анжи» был куплен нефтяным магнатом и членом Совета Федерации от Дагестана Сулейманом Керимовым, который пообещал сделать из него серьезного соперника для ведущих команд страны.
«Наш клуб заинтересован в приобретении футболиста с именем, - рассказал главный тренер «Анжи» Гаджи Гаджиев. - Это важно как для популяризации футбола в нашем регионе, так и для укрепления имиджа самого клуба».
Неделю назад знаменитый левый защитник был вынужден разорвать свой контракт с «Коринтианс» после целой череды угроз от болельщиков из-за вылета команды из кубка Либертадорес. Как и не менее известный Рональдо, который принял решение об окончании футбольной карьеры из-за проблем с восстановлением физической формы.
По данным местных СМИ, у клуба есть виды и на еще одного игрока «Коринтианс» Джусилея да Силву (Jucilei da Silva), и он даже предложил бразильской команде 14 миллионов франков за трансфер.
Российские футбольные эксперты скептически настроены по отношению кс Роберто Карлосу. «Сделав первый шаг, нужно двигаться в этом же направлении, поскольку один Роберто Карлос тут ничего не поменяет», - подчеркнул бывший защитник московского «Спаратка» Евгений Бушманов.
«В противном случае наша лига станет тем местом, куда будут съезжаться бывшие звезды футбола, чтобы поправить свои финансы перед уходом из спорта», - добавил он. Кроме того, в переезде Роберта Карлоса, который произошел после назначения легенды голландского футбола Руда Гуллита на пост тренера чеченского «Терека», некоторые увидели иллюстрацию намерения России доказать, что жизнь на Кавказе возвращается в нормальное русло. Но какой ценой?