Москва – У крупных автопроизводителей есть до конца понедельника, чтобы подать заявку на подписание нового соглашения, призванного привлечь их на российский рынок и укрепить местное производство.
Авторынку России почти удалось сместить с первого места авторынок Германии по количеству продаж, но в кризис 2009 года число покупок уменьшилось в два раза.
Быстрое восстановление рынка благодаря правительственной программе по утилизации старых автомобилей позволяет с оптимизмом смотреть на рост российского рынка и попытки правительства привлечь иностранные компании к инвестициям в местную экономику.
«У России крупный рынок, и, согласно прогнозам, он таким и останется», -заявил Дэвид Томас, глава автокомитета Ассоциации европейского бизнеса и глава компании Volvo в России.
«Рынок достигнет уровня 4 миллионов машин (1,9 миллионов в 2010 году). Существуют разногласия по поводу того, когда именно рынок достигнет таких объемов, но явно в ближайшем будущем».
Французская компания Renault оставила за собой 25% акций производителя автомобилей Лада - АвтоВАЗ во время кризиса и неоднократно намекала, что увеличит свою долю до 50% вместе с партнером, компанией Nissan.
Другие американские и европейские автопроизводители подали в Минэкономразвития меморандум о намерениях до истечения срока, 28 февраля. По мнению правительства, эти меры позволят резко увеличить производство, предоставив компаниям более низкие тарифы на импорт.
Новые правила , известные как «статья 166» , были объявлены в конце декабря и требуют, чтобы компании обеспечивали ежегодный объем производства на уровне 300 тысяч машин к 2015 году, тогда как сейчас уровень составляет 25 тысяч автомобилей. В обмен на это, автопроизводители не будут платить ввозные пошлины на автодетали в течение восьми лет.
«С точки зрения производства, это радикальные и внезапные меры, но в дальнейшей перспективе лучше соблюдать статью 166», - заявил Томас.
«Если найти местного производителя, который располагает такой мощностью производства (300 тысяч машин в год), то переход должен быть довольно легким», - добавил он.
Компания Volkswagen заявила, что подписала меморандум вместе с соглашением на производство собственных фургонов на специализирующемся заводе ГАЗ.
Три дня назад итальянский Fiat также заявил о подписании меморандума о намерениях, несмотря на зашедшие в тупик переговоры с компанией Sollers.
Компания Sollers, в свою очередь, подписала соглашение с компанией Ford. Производитель грузовиков КАМАЗ продлил свое соглашение с давним партнером – немецкой компанией Daimler.
Лишь один крупный производитель, General Motors, пока не высказался. Согласно источникам, компания продолжит собирать 30 тысяч автомобилей марки Chevrolet на производственных мощностях завода ГАЗ. Также компания ведет переговоры с менее крупным производителем – Автотор.
Представители General Motors отказались от комментариев.