Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Критик Кадырова готовится к выступлению в суде

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОлег Орлов перед началом заседания суда по иску Рамзана Кадырова
Олег Орлов перед началом заседания суда по иску Рамзана Кадырова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Один из самых известных активистов по защите прав человека Олег Орлов выступит с обвинениями в адрес Рамзана Кадырова в российском суде. Орлов утверждает, что в Чечне царит тоталитарный режим. Критики говорят, что суд станет проверкой уровня толерантности в России.

Москва – Один из самых известных активистов по защите прав человека Олег Орлов продолжает выступать с обвинениями в адрес Рамзана Кадырова. Орлов утверждает, что в республике царит тоталитарный режим. Орлов будет давать показания в суде, который станет проверкой  уровня толерантности в России.

Чеченский президент Рамзан Кадыров считает, что был оклеветан Орловым словами, что «президент виновен в убийстве его коллеги». Дело было открыто несколько месяцев назад, но лишь в четверг Орлов впервые даст показания. Адвокат Кадырова Андрей Краснеников заявил, что чеченский лидер может лично посетить заседание. Позже в среду эта информация была опровергнута представителем Кадырова Альви Каримовым. Не было предоставлено никаких объяснений о разногласии сторон.

В интервью агентству The Associated Press Орлов не отказался от своих заявлений в адрес Кадырова, так как считает его виновным в убийстве Натальи Эстемировой в 2009 году, заказал ли президент его напрямую или нет.

«Когда я обвинил его, я не заявлял, что он напрямую имел отношение к преступлению», - добавил Орлов. «Я сказал, что его прямое участие возможно, и что это самая вероятная из версий, которую стоит прорабатывать», - отметил он.

Эстемирова была похищена в столице республики городе Грозном, а через несколько часов  застрелена пулей в лоб на обочине дороги. Орлов заявил в интервью: «Люди спрашивают меня, кто виноват в убийстве? Я знаю имя этого человека, и это Рамзан Кадыров».

Кадыров обвиняется в похищениях и пытках людей во имя сохранения спокойствия в регионе. На этом суде активист попытается заставить Кадырова ответить за свои преступления. Если  Орлова признают виновным, то его срок может составить до трех лет тюремного заключения.

Кадыров с самого начала отрицал все обвинения. «Зачем Кадырову убивать женщину, до которой никому нет дела?»  - заявил он в интервью в августе 2009 года Radio Free Europe. «У нее никогда не было ни достоинства, ни чести, ни совести».

Позже он подал в суд на Орлова. В прошлом году он уже выиграл гражданское дело против Орлова, а потом пошел в уголовный суд. Орлов надеется обойтись штрафом, если его признают виновным.

Олег Орлов заявил, что Кадыров выстроил режим, который контролирует все аспекты жизни республики, где люди в масках продолжают пытать и даже убивать в попытке сохранить его у власти.

«В Чечне созданы такие условия, что любое пожелание воспринимается как прямое указание к действию, как закон», - считает Орлов. Такие указания помимо государственных органов готовы выполнить «многочисленные помощники».

Чеченский лидер продолжает укреплять дружбу с Кремлем, называя новые трассы в честь Путина и развешивая везде плакаты с его изображением. Орлов уверен, что Кадыров не может остановиться в расширении своих полномочий и уничтожении всех видимых противников.

«Выстроено тоталитарное общество. Не авторитарное, а именно тоталитарное. Государственные органы присутствуют во всех аспектах жизни, подчиняясь одному человеку».

Рамзан Кадыров воевал с сепаратистами, но перешел на федеральную сторону перед началом второй чеченской войны в 1999 году. Его отец, Ахмед, тоже бывший сепаратист, стал первым назначенным Кремлем президентом в республике, но был убит в 2004 в  результате теракта на стадионе.

Эстемирова безустанно работала и помогала чеченцам, чьи родственники были похищены и убиты. Официальные органы редко занимались такими делами.

«Лишь после ее смерти, мы осознали, какой важной миссией она занималась», - отметил Орлов. «Это убийство стало доказательством того, что они не могут защитить собственный народ. Никто не защищен. Любой может быть убит».

Орлов прекрасно осознает риски, которые несет в себе его деятельность в России, но признает, что могущество Кадыров его поразило. «Сказать, что  я не боюсь, было бы неправдой. Я чувствую угрозу. Но нельзя позволять страху контролировать ход событий. Страх сам по себе не страшен, он работает как механизм самосохранения».

Противники Кадырова были застрелены в Москве, Вене и Дубае в последние несколько лет.

Австрийская полиция заявила, что хочет задать Кадырову несколько вопросов, касающихся дела об убийстве его бывшего телохранителя, Умара Исраилова. Полиция Дубая обвинила федерального чиновника Адама Делимханова, считающимся правой рукой Кадырова, в участии в убийстве Сулима Ямадаева в марте 2009 года.

И вот впервые дело с его участием дошло до российского суда, известного своей податливостью влиятельным и богатым.

Кадыров постоянно отрицает свою причастность к любым убийствам, заявляя, что все обвинения сфабрикованы, чтобы опорочить его имя. Его противники уверяют, что уровень насилия в республике зашкаливает.

Под управлением Кадырова и при поддержке массивных федеральных вливаний в местный бюджет республика живет относительно спокойно.  Столица Грозный, от которой остались одни развалины после двух войн, почти отстроилась заново, а насилие, которое раньше захлестывало республику, теперь переместилось в соседние регионы.

Кадыров контролировал процесс того, как федеральное правительство преследовало всех, кто был связан с сепаратистами. Правозащитные организации зафиксировали многочисленные факты исчезновений людей, поджигания домов и расстрелов людей без суда и следствия. Они заявляют, что у них существуют прямые доказательства участия Кадырова в санкционировании пыток во время допросов.

«Мы пытаемся им объяснить, что государственный терроризм неэффективен, но хуже всего – он незаконен», - заявляет Орлов. Кадыров же переигрывает ситуацию и заявляет, что правозащитники поддерживают терроризм.

«Мы говорим о человеке, который приравнивает критиков его политики к террористам. Он утверждает, что мы пособники террористов. В данных условиях опасно называть себя правозащитной организацией», - добавил Орлов.

Обсуждение
Комментариев: 21
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
d
didal
3 марта 2011, 05:33
�Мы говорим о человеке, который приравнивает критиков его политики к террористам. Он утверждает, что мы пособники террористов. В данных условиях опасно называть себя правозащитной организацией�, - добавил Орлов. Вы и есть пособники террористов! Орлов, ты умеешь с террористами бороться?! А Кадыров умеет. Что ты можешь? Вонять?! Ну воняешь ты, только теерористы не задыхаются! Ваш "правозащитный" вой, направленный на дискредитацию власти, только подначивает террористов нападать на людей и убивать их, чтобы помогать вам власть снова дискредитировать. Вы орете "Смотрите, власть не защищает людей от терроризма! Власть похищает людей! Плохая власть". Террористы: "Конечно плохая! А мы про что! Мы что зря взрываем вас? Кстати, вот вам ещё". Понятно, почему тебя Кадыров пособником назвал? Непонятно? Ну посидишь в тюрьме, напишешь мемуары.
в
варвар1
3 марта 2011, 05:54
Орлов, ты умеешь с террористами бороться?! Он борется за террористов! Он отлично знает, что без таких гондонов как он, прекратятся всякие теракты! Орлов в одной команде с теми кто нас взрывает!
в
варвар1
3 марта 2011, 05:49
Правозащитник и предатель слова синонимы! Еще с 1990 ненавижу таких предателей как Орлов, Эстемирова, Бабицкий, Ковальчук (кличка гадёнышь)..., охотно бы поработал палачём на их казни! Если Кадыров мочит таких, то правильно делает!
t
textliner
3 марта 2011, 05:55
Орлов будет давать показания в суде, который станет проверкой уровня толерантности в России. Не понял. Он что - из ЭТИХ?
g
genocidus
3 марта 2011, 07:47
Он что - из ЭТИХ? Дык как и все полузащитники в России, Орлов родился в тихом еврейском местечке........
п
паныч
3 марта 2011, 08:52
Вы угадали Он из типичных пидоров
A
AlecsRUS
3 марта 2011, 09:11
При всей жесткости и может жестокости Кадырова При всей жесткости и может жестокости Кадырова стратегия на разрешение кавказкого конфликта верна и главное проверена. В царские времена был сформирован кавказкий полк, который по сути шамиля и придавил. Русский солдат хорошо, но он солдат , а не партизан и террорист. На Кавказе другие методы войны нужны. Кому еще разрешать все пробелмы, как не самим кавказцам
t
trayk1
3 марта 2011, 10:02
туземная дивизия или дикая а по горам в основном казаки воевали
A
Akillis))_
3 марта 2011, 09:32
Вот из-за таких Олегов Орловых чехи не оставляют попытки Имират Кавказа построить и жить долго и счастливо по законам шариата. Рамзану долгих лет.
tatarin369
3 марта 2011, 09:34
Темой выше заклеймил Путинский режим... ...но в ситуации с Кадыровым- я с "режимом" солидарен. Ну если не такая форма правления в Чечне, то какая должна она быть? И если не Рамзан, то кто? Немцов и Ко?
v
villigut
3 марта 2011, 10:16
Речь не о России а о Чечне Для Чечни только Рамзан
ви
всё интересно
3 марта 2011, 09:41
б.з Фотка:"Кто я?Где я?"Очередной писун пропиарился.Сволочь в таком тоне пишет,как будто Чечня не является частью России.Развелась словоблудная инфекция в возмутительном колличестве.Как же вы отвратны,западные жополизы!Когда же вы СВОЮ РОДИНУ ЛЮБИТЬ БУДЕТЕ,А НЕ ГАДИТЬ ЕЙ?Что это трепло полезного сделало в своей жизни?Мертвичиной даже от фото несёт.
O
OBRY17
3 марта 2011, 09:45
Один из самых известных активистов по защите прав человека Олег Орлов Да ладно...Баболеро уж куда известней:)
v
vvg
3 марта 2011, 10:05
Засветилась очередная овца на заклание. Его точно замочат и обвинят Кадырова.
vmuham
3 марта 2011, 10:25
Учитесь у США разговаривать с оппонентами Вместо заключения обратите внимание на следующее. 16 февраля с.г. в университете Джорджа Вашингтона в ходе выступления Хиллари Клинтон, посвященного "освободительной силе интернета" на арабском Востоке, один из пожилых слушателей поднялся в знак протеста и повернулся спиной к госсекретарю. Семидесятилетнего старика, не стерпевшего лицемерия, полицейские немедленно повалили на пол, избили и бросили на сутки в каталажку. Пока его отделывали, Клинтон ни на секунду не прервала свою пламенную речь на тему восходящих в Тунисе, Египте, Ливии "ростков демократии" и скорых перемен в других странах. Протестовал против нее не кто-то с улицы (таких на мероприятия с участием госсекретарей, понятное дело, не пускают), а ветеран американской разведки Рэй Макговерн, который в 2003 г. перед вторжением США в Ирак подал вместе с несколькими десятками своих сослуживцев в отставку против "войны, основанной на лжи". Данная зарисовка лишь к слову и, пожалуй, в пику нашим центральным СМИ, кормящимся за госсчет (а точнее налогоплательщиков) и дармовым информационным товаром своих западных коллег, а также не утруждающимся ни на йоту произвести собственный аналитический продукт о происходящем на Ближнем Востоке. Георгий Варов www.centrasia.ru/news.php?st=1299099900
Н
Неоднозначный
3 марта 2011, 11:13
Кодыров несоммненно одноклеточный, но расказывать ему об этом нельзя. Есть огромное колличество обвинений и фактов не в пользу Кадырова, но поддерживают и раздувают исключительно никчемные...............
f
frendf
3 марта 2011, 11:21
Критик Кадырова готовится к выступлению в суде Я просто фигею, когда в Чечне шла бойня, и убивали и тех и других это было неправильная политика России на кавказе, как только войны нет и не убивают, то это не демократично и у Кадырова режим в Чечне.... да святых мало бывает в жизни, но из этого получается, хорошо тогда когда они друг-друга убивают, так вот что такое демократия, но на Северном Кавказе она не подходит, устройте у себя пожалуйста бойню, а мы будем коментировать это было бы забавно, а г-н Орлов вероятно очень хочет популярности....пукнул и обкакался, вероятно ему бы нужно было в самую горячую точку попасть во время той войны и тогда бы защищал не свою точку зрения, а собственную жопу!
t
tanker75
3 марта 2011, 11:29
Критик Кадырова готовится к выступлению в суде Критик? Не имея доказательств? Да вы батенька обычный горлопан!
n
nikka
3 марта 2011, 14:20
а глаза у него, как у срущей собаки
1
14
3 марта 2011, 15:07
Какой оригинальный метод самоубийства Орлов себе нашел! Просто гениально! Потрепал языком и ушел из жизни, быстро, под аплодисменты друзей либерастов, которые до этого его вообще не замечали. Предлагаю открыть автоматизированную станцию эфтаназиации либерал-демократических самоубийц с обилечиванием по фразе: - Кадыров не либерален!
k
karlo222
3 марта 2011, 19:16
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Все обычно- режим строгий!!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем