Речь идет о двух первых французских промышленных предприятиях, которые решили принять участие в столь важном для президента Медведева проекте. Москва намеревается сократить свое отставание в сфере новых технологий.
Вслед за Cisco, Siemens, Microsoft и Boeing, пришла очередь Alstom и EADS заявить о своем участии в проекте российской Кремниевой долины, который должен быть реализован в следующем году в подмосковном Сколкове. «Они стали двумя первыми французскими промышленными группами, которые решили присоединиться к нам», - рассказал Les Echos олигарх Виктор Вексельберг, которому Кремль поручил шефство над этим столь важным для президента Медведева проектом. Заявление прозвучало вчера вечером после подписания договора о застройке территории будущей «долины», который достался французской строительной компании Arep.
Прекрасно понимая, что страна плетется в хвосте гонки новых технологий, в Москве в конце 2009 года приняли решение о создании этого центра. Выбор места, передача ответственности за реализацию проекта главе многоплановой группы «Ренова», подписание закона о налоговых льготах для привлечения иностранных инвестиций – эти принятые в кратчайшие сроки решения являются наглядным подтверждением значимости «Сколково» в глазах российских властей. Кроме того, как рассказал советник Вексельберга Андрей Шторх, было согласовано даже отступление от действующих строительных норм, которые унаследованы еще со времен СССР.
Пять областей
«Научные исследования в России находятся на высоком уровне. Проблема заключается в том, чтобы превратить идею в способный приносить прибыль продукт», - продолжает олигарх, уверенный в том, что для достижения успеха потребуется не больше пяти лет. За неимением благоприятной для предпринимательской деятельности обстановки молодым ученым приходится уезжать за границу или искать место в крупных компаниях. Объединив исследовательские лаборатории и инвесторов, проект «Сколково» должен способствовать работе молодых дарований в следующих областях: энергоэффективность, биотехнологии, информатика, ядерная и аэрокосмическая промышленность.
В этой связи Москва пообещала немногим больше 2 миллиардов евро в течение трех лет, к которым также добавятся 215 миллионов от фонда «Сколково». В таких условиях EADS намеревается вложиться в разработку новых двигателей и средств связей, тогда как Alstom нацелен на строительство «зеленых» городов и способы хранения энергии.
В то же время существует немало скептиков, которые указывают на извечные проблемы России: бюрократию, коррупцию, монополии… «Все это так, но «Сколково» станет первым шагом в ином направлении», - считает Виктор Вексельберг.