Москва – В четверг Россия провела успешный испытательный полет своего второго революционного военного самолета «пятого поколения». Футуристический, сверхскоростной и блестящий истребитель может оказаться в распоряжении российских ВВС уже в 2013 году.
Если заявленные свойства самолета Су Т-50 действительно существуют, то Россия, опиравшаяся на советскую военную технику в течение последних 20 лет, может, наконец, шагнуть в 21 век и овладеть ультрасовременным оружием, которое может позволить себе лишь США.
«Это уникальное достижение всей страны, мы оставили далеко позади Европу, Китай и Японию», - заявил Александр Храмчикин, эксперт Независимого института политической и военной аналитики. «Этот самолет возвращает России первое место в военном производстве».
Китай недавно провел испытания собственной версии самолета класса «Стелс», но российские эксперты уверены, что самолет J-20 не обладает многими характеристиками пятого поколения, среди которых -сверхманевренность, многофункциональность, автоматизированная система управления бортовыми информационными и системами помех и многое другое. Пока лишь один самолет похож на российский - американский F-22 Raptor, а F-35 поступит на вооружение в 2016 году. Обе модели были раскритикованы из-за завышенной цены - после проведенных исследований выяснилось, что стоимость одного F-22 достигает 300 миллионов долларов.
Российский премьер-министр Владимир Путин, недавно заснятый рядом с Т-50, уверял в 2010 году, что Россия потратила лишь на разработку нового самолета миллиард долларов и собирается инвестировать столько же в налаживание производства.
В четверг Т-50 отлетал 44 минуты, после чего ВВС России объявило, что собирается начать закупку самолетов уже в 2013 год в рамках программы по перевооружению армии с бюджетом в 650 миллиардов долларов, которая была принята на прошлой неделе. Даже скептики были вынуждены признать, что после успешного испытательного полета Т-50 Россия возвращает себе военное лидерство.
«Существуют большие разногласия между российскими экспертами, является ли Т-50, в основном, пиар-проектом», - заявляет Виктор Баренец, военный журналист московской ежедневной газеты «Комсомольская Правда». «Но, даже если цена и завышена, второй полет продемонстрировал прекрасный самолет в воздухе».