Америка – страна изобилия, однако в наши дни изобилие это находится в руках избранных. Страна фактически разделена на две разных Америки.
Нью-Йорк – город, где число людей, живущих на продовольственные талоны, превышает рекордный показатель в 3 миллиона человек.
Однако это также город, где денежные мешки с Уолл-Стрит за 175 долларов покупают себе бутерброд с черными трюфелями и майонезом с сусальным золотом, или мартини за 10 тысяч долларов в люксовом отеле, или десерт за тысячу баксов.
Бармен: Мартини стоит таких денег, потому что клиент по сути покупает опыт. Именно поэтому это уникальный и особенный напиток.
Шеф-повар: Никто еще ни разу не пожалел, это точно.
Заказ на тысячедолларовое мороженое со съедобным сусальным золотом делается за двое суток. Состоятельные ньюйоркцы покупают его до пяти раз в месяц.
Шеф-повар: На самом деле золото безвкусное, но у него очень приятная структура.
Некоторые ингредиенты включают в себя икру без соли и съедобные сахарные цветы, на приготовление которых уходит 8 часов, а также самый редкий и дорогой шоколад в мире.
Мороженое подается в хрустальном бокале - идентичном тому, который используется в Ватикане.
Шеф-повар: Да, за последние пару лет появилось очень много людей, которые бедствуют. И они говорят – почему вы едите мороженое за тысячу долларов? Ну как почему – а почему люди ездят на Бентли?
Прокатимся по городу.
Здесь ингредиенты совсем другие. Помидоры, шпинат, вода, чеснок, лук, сельдерей.
В таких местах суммы, которые некоторые ньюйоркцы готовы заплатить за десерт, кажутся людям выигрышем в лотерею.
МЕЛОНИ СЭМЮЭЛС, основательница кампании «Против голода»: Тысяча долларов? На тысячу долларов могли бы поесть порядка двух тысяч человек.
Это одна пятая от числа людей, которых это место кормит в течение месяца.
В прошлом году здесь поели более миллиона людей. Спрос на еду вырос на 100% - это место знает, каково лицо голода.
Спрос на обычные продукты, такие как тушенка или горошек, вырос. Разрыв между богатыми и бедными находится на экстремальном уровне, и равным образом увеличивается число тех, кто нуждается в помощи, чтобы на столе появилась хоть какая-то еда.
60-летний Седрик Джейкобс получает пособие по инвалидности. Он отец трех детей, и рацион их семьи очень прост.
СЕДРИК ДЖЕЙКОБС: Батат, сок, яйца, газировка, говяжий фарш, индейка. На неделю не хватит.
Кэйл – одинокая мать троих детей на пенсии.
Эта женщина – инвалид, она получила ожоги во время взрыва на производстве. Кэйл с трудом борется за выживание - цены на продукты питания продолжают расти.
КЭЙЛ: Овощи и фрукты – цены просто очень высокие. Это возмутительно! А за кусок хлеба – пять долларов!
Эти люди даже не мечтают о роскоши, для них единственная цель – выжить.
Шеф-повар: Добавлять в десерт золото – особое удовольствие…
КЭЙЛ: У нас на день Благодарения была большая индейка! И еще много еды. Это очень здорово.
Следующий День благодарения будет не таким счастливым для Кейл и миллионов других. – Эксперты предрекают, что разрыв между теми, у кого желудок полон, и теми, у кого он пуст, будет лишь увеличиваться.