Ну хорошо – пляж. Спортивные площадки. И еще казино. Но три вертолетные площадки? Автономное электроснабжение? Приборы, обеспечивающие безопасность? Где заканчиваются требования к пансионату, и как должна быть оборудована государственная резиденция? Что значит дача? Что значит Версаль? Предприниматель Сергей Колесников уверен в своих выводах. Он считает, что дворец в Прасковеевке на берегу Черного моря - этот двухэтажный монстр, в котором установлены кровати с балдахинами и мраморные фонтаны, - строится для российского премьер-министра Владимира Путина, который официально декларирует скорее весьма невысокие доходы.
Накануне Нового года Колесников обратился с открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву. Затем к работе подключились сайты в интернете, занимающиеся разоблачениями. Однако теперь с этим делом покончено - по крайней мере на это надеется российское руководство. «Дворец Путина», как его упрямо продолжают называть в прессе, продан. Новым владельцем стал предприниматель Александр Пономаренко, который в прошлом году обратил на себя внимание тем, что приобрел торговый порт в Новороссийске. Известно также, что он хорошо разбирается в вопросах недвижимости. По данным российской газеты «Коммерсант», Пономаренко заплатил 250 миллионов евро, и деньги эти получил как раз Николай Шамалов – бывший региональный представитель одной из дочек концерна Siemens и подставное лицо Путина.
Это смехотворная цена, если учитывать тот факт, что, по оценке Колесникова, инвестиции в еще не завершенное строительство уже составили миллиард долларов. С другой стороны, одна посредническая фирма назвала в газете «Коммерсант» вложение в недвижимость в Прасковеевке «благотворительностью». По ее мнению, эта дыра не есть Сочи, где идет подготовка к проведению Зимних Олимпийский игр 2014 года. В Прасковеевке почти нет туристов, и даже виноградники не имеют особого значения. Это делает историю с «дворцом» еще более подозрительной, считает Колесников. Разве деловым партнером нового собственника Пономаренко не является Аркадий Ротенберг – близкий друг Путина? Вот именно. «В сделке между одним другом премьер-министра и другим другом премьер-министра цена может быть любая», - подчеркивает Колесников, в настоящее время проживающий в Америке. Он уверен в том, что продажа дворца – всего лишь отвлекающий маневр, предпринимаемый для того, чтобы скрыть истинного владельца.
Пока кризисное управление российского руководства было не особенно убедительным. Хотя пресс-секретарь Путина и отрицал какую-либо связь Путина с Прасковеевкой. И Владимир Кожин, возглавляющий в Кремле Управление делами президента, заявил: «Мы там ничего не строили, не строим и не будем строить». Однако вскоре после этого «Новая газета» опубликовала документ о строительстве дома отдыха на участке в 74 гектара, и подписан он был кремлевским чиновником Кожиным.
Дело с дворцом пришлось на период повышенной нервозности – в декабре предстоят парламентские выборы, а в следующем году – президентские. Путин и Медведев продолжают держать открытыми все варианты передачи власти. Вместе с тем раздражение у населения растет. Согласно последним опросам общественного мнения, правящий дуэт в настоящее время имеет самые низкие показатели популярности с начала работы тандема. Раздражение увеличивается. Сейчас почти 50% опрошенных говорят о том, что они могут принять участие в массовых протестах. Летом число таких людей было в половину меньше.