Москва — После продолжительной болезни авиаконструктор Михаил Симонов скончался в пятницу в Москве. Разработанный им самолет Су-27 отличался дальностью полета, маневренностью и был разнообразно вооружен. Воздушное судно стало легендой советской оборонной промышленности и дойной коровой современной России. Михаилу Симонову был 81 год.
Симонов предоставил советским ВВС элегантный двухмоторный, двухкилевой СУ-27 в начале 80-х годов, который завоевал уважение западных стран дальностью полета самолета до 3,5 тысяч км, удивительной маневренностью и способностью в 2,35 раза превышать скорость звука. На вооружении США в тот момент состоял истребитель F-15.
Самолет занимал первые места на авиа-шоу, исполняя сложные фигуры высшего пилотажа, непосильные конкурентам. СУ-27 встал в один ряд с самолетами МиГ и автоматами Калашникова - символами российской оборонной промышленности.
СУ-27 обладал отличными данными тяговооруженности и сложной системой контроля, которая позволяла удивительную маневренность на очень низких скоростях. Самолет мог, к примеру, стоять соплом вперед, тогда и появилась новая фигура высшего пилотажа – кобра Пугачева.
После распада СССР развалилась оборонная промышленность, и тогда именно Симонов сыграл решающую роль в получении выгодных экспортных контрактов. Правительство подписало контракты на десятки миллиардов долларов на продажу сотен самолетов Китаю, Индии и другим странами.
Симонов начал работать авиационным инженером в 50-х годах, в 1970 году поступил на должность заместителя главного конструктора в ОКБ Сухого. Находясь на этой должности с 1970 года по 79 год, он руководил доводкой бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25 и истребителя-перехватчика Су-27.
Начиная с 1979, он проработал четыре года в должности заместителя министра авиационной промышленности, после чего вернулся в ОКБ Сухого генеральным конструктором и продолжил работу над Су-27.
Бывший командующий ВВС генерал Владимир Михайлов благодарен Симонову за то, что он сумел сохранить ОКБ Сухого, в то время как большинство российский авиационных заводов пытались выжить.
«В тот непростой период он сумел наладить экспортные поставки, спасшие КБ Сухого и все их производственные мощности», - заявил Михайлов каналу Россия 24. «Его смерть - непоправимая потеря для российской авиации».
После распада Советского Союза Су-27 оставался главной опорой российских ВВС, равно как и последовавшие версии Су-30 и Су-35.
Магомед Тобоев, многократно награжденный летчик-испытатель Сухого, называл Симонова «гениальным конструктором».
«Он доверял пилотам и очень уважал нашу работу»,- добавил он.
Пока Симонов заканчивал дизайн оригинального Су-27, добавляя новые двигатели и бортовое радиоэлектронное оборудование, разработка самолета пятого поколения в противовес американскому истребителю F-22 Raptor приостановилась из-за общего постсоветского упадка производства.
Современный Сухой Т-50 совершил свой первый полет на 20 лет позже, чем это сделал первый Raptor, и чиновники заявляют, что потребуется еще пять лет для налаживания производства самолета.
Симонов получил премию Ленина, две Государственные премии СССР, а также являлся кавалером ордена Трудового Красного Знамени и героем Российской Федерации.
Представитель ОКБ Сухого заявил, что Симонов будет похоронен в воскресенье на престижном Новодевичьем кладбище в центре Москвы.