Франция и Великобритания призывают европейских партнеров признать Национальный переходный совет Ливии и рассмотреть возможность военного вмешательства. Накануне Париж признал Совет в качестве единственного легитимного представителя ливийского народа.
Франция и Великобритания намерены осуществить «точечные» авиаудары по силам Муаммара Каддафи, если те прибегнут к использованию «химического оружия» или начнут сбрасывать бомбы на население, заявил в пятницу президент Николя Саркози.
«Франция всегда крайне осторожно высказывалась по поводу военного вмешательства и интервенции НАТО, поскольку в арабских революциях должны участвовать арабские народы», - повторил французский президент в присутствии журналистов, прибыв на экстренный саммит глав ЕС по ситуации в Ливии и на южном побережье Средиземного моря.
Но «совместно с (британским премьером) Дэвидом Кэмероном британцы и французы заявляют о готовности - при условии санкции ООН, одобрения Лиги арабских государств и при условии, что ливийские власти, признания которых мы желаем, этого хотят, - нанести точечные удары полностью оборонительного характера в единственном случае: когда Каддафи прибегнет к химическому оружию или авиаударам по мирно митингующему населению», - заявил он.
Он также призвал ЕС вслед за Францией признать ливийскую оппозицию Муаммару Каддафи, представляемую Национальным переходным советом.
Кроме этого Саркози предложил партнерам «создание гуманитарных зон в Северной Африке» для «регулирования вызывающего беспокойство вопроса» «перемещенных лиц» в ходе конфликта в Ливии.
«Франция занимает следующую позицию: изменения в ряде арабских стран имеют историческое значение. Демократия – это право всех народов мира, это не привилегированное право исключительно европейцев, жителей Запада», - подчеркнул Саркози.
«Поэтому Франция просит Европу выразить общее желание ухода полковника Каддафи и признания ливийский властей, таких, какими они себя выражают, с советом ливийской оппозиции», - добавил он, говоря о Национальном переходном совете в Ливии.
По словам главы Франции, «нет ничего худшего, чем страна, подобная Сомали, – без президента, официального представителя, какими бы ни были вопросы легитимности представительства тех и других».
В четверг Франция стала первой и единственной на данный момент страной, признавшей Совет в качестве «легитимного представителя ливийского народа» и объявившей об обмене послами.