Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Переговоры по «Мистралям» не могут сдвинуться с места

десантный вертолетоносец «Мистраль»
десантный вертолетоносец «Мистраль»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Переговоры по продаже французских боевых кораблей класса «Мистраль» в Россию наталкиваются на финансовые разногласия. Во Франции эта история уже начинает действовать на нервы даже самым преданным сторонникам договора, которые начинают думать, что цена сделки слишком высока.

Продажа французских боевых кораблей в Россию наталкивается на финансовые разногласия.

Когда министр обороны Франции Ален Жюппе (Alain Juppé) и российский вице-премьер Игорь Сечин подписали в январе в Сен-Назере договор о строительстве четырех боевых кораблей класса «Мистраль», Париж рассчитывал на окончание этой эпопеи, которая уже два года отравляет дипломатические отношения двух стран. Тем не менее, новый поворот может перечеркнуть все достигнутые результаты. 

Как предполагается, во вторник французская сторона должна передать торговый договор министру обороны России Анатолию Сердюкову, который специально для этого прибудет в Париж. Окончательный вариант соглашения обещают подписать до 30 апреля. Однако в настоящий момент переговоры застопорились. По утверждению обеих сторон, главным препятствием на их пути стали финансовые разногласия: Россия готова заплатить за два корабля не больше 980 миллионов евро, тогда как Франция рассчитывает минимум на 1,15 миллиарда евро. Кроме того, это хоть и существенная, но отнюдь не единственная проблема. Москва также стремится перетянуть на себя одеяло в плане распределения заказов между двумя судостроительными заводами. 

В действительности после подписания межправительственного соглашения требования российской стороны продолжали расти. Нет передачи технологий – не будет заказа, сразу же предупредили российские чиновники, в то время как в Елисейском дворце говорили лишь о «пустой скорлупе». Сегодня же Франция готова продать России практические все технологии «Мистраля», одной из жемчужин своего флота. В том, что касается НАТО, Москве придется договариваться с Североатлантическим альянсом, который, скорее всего, не допустит такую передачу информации. Тем не менее, «Мистраль» обладает рядом важным технологий, правами на которые обладает лишь Франция. По сведениям Figaro, Париж согласился уступить системы связи и командования. Со всеми кодами. К тому же, сверхсовременная система связи «Мистраля» Sinik 9 является прямым потомком Sinik 8, которая установлена на авианосце «Шарль де Голль»! Даже директор судостроительного завода в Сен-Назере был вынужден признать существование риска в результате передачи технологий. «Однако если мы откажемся, это сделают другие», - считают в Сен-Назере.   

И как же мы к этому пришли? В результате целого ряда манипуляций, которые позволили заменить одно слово в договоре на другое. Что не отменяет значимости этой перемены, которая превратила «вклад» Франции в передачу технологий России в «гарантию» этой передачи.

Дипломатические волны

Эта ловкая поправка, которая была предложена в последний момент и утверждена министром обороны Франции, открыла дорогу для новых требований со стороны России. Проблема заключается не только в передаче технологий. От «Мистраля» пошли настоящие дипломатические волны. Договор подвергся резкой критике соседей России, в частности Грузии и балтийских стран (которые опасаются, что «Мистраль» может быть использован против них), а также США. Кроме того, после заявления главы генштаба российской армии генерала Макарова о том, что Москва может направить два из четырех кораблей в Тихоокеанский флот для «решения вопросов безопасности на Курилах», вопрос затронул и Японию, которая претендует на эти аннексированные СССР в 1945 году территории. На поиск компромисса у Парижа и Москвы остается в запасе еще несколько недель. Тем не менее, во Франции эта история уже начинает действовать на нервы даже самым преданным сторонникам договора, которые начинают думать, что цена сделки слишком высока. Пусть даже ее может скомпенсировать открытие новых рынков сбыта в России.