Председатель совета директоров и исполнительный директор Goldman Sachs Group Inc. Ллойд Бланкфейн (Lloyd Blankfein) заявил, что московские транспортные пробки являются самым серьезным препятствием на пути превращения столицы в международный финансовый центр, отметил заместитель министра финансов Дмитрий Панкин.
Панкин присутствовал на встрече 15 марта в пригороде Москвы, в ходе которой Бланкфейн и президент Дмитрий Медведев обсудили инвестиционные возможности в России и планы Медведева в отношении развития города.
«Первый вопрос, который мы задали, был относительно главного препятствия в решении вопроса о создании на базе Москвы международного финансового центра, - рассказал Панкин в среду в интервью в Москве. - Он ответил, что это – пробки по дороге из аэропорта в центр города».
Медведев назвал имена 27 человек, включая Бланкфейна, исполнительного директора JPMorgan Chase & Co. Джейми Даймона (Jamie Dimon), и исполнительного директора Citigroup Inc. Викрама Пандита (Vikram Pandit), которых он хотел бы видеть в составе консультативного совета, создаваемого в рамках решения задачи по усилению роли России в международных финансах. Об этом сообщалось на веб-сайте Кремля, а также было подтверждено одним из членов совета, не захотевшим называть свое имя. Медведев сделал своим приоритетом диверсификацию экономики страны, которая является крупнейшим в мире поставщиком нефти и газа.
Транспорт и инфраструктура, а также охрана детства, являются приоритетами для банкиров, работающих в Москве, сказал Панкин. Goldman Sachs отказался предоставить комментарий, заявил представитель компании на условиях анонимности, ссылаясь на политику компании.
«Изматывающий, изнурительный» трафик
Мэр Сергей Собянин пообещал сосредоточить усилия на облегчении транспортной проблмеы в столице и на искоренении коррупции после того, как Медведев уволил Юрия Лужкова, руководившего столицей 18 лет. Президент хочет, чтобы инвесторы в Москве чувствовали себя «не менее комфортно, чем в Лондоне, Женеве или Нью-Йорке», - отмечалось на кремлевском веб-сайте. При этом Москва заняла 68 место в списке из 75 городов в индексе глобальных финансовых центров, составленном в декабре 2009 года по заказу лондонского Сити.
Московские водители вынуждены стоять в самых длинных пробках по сравнению с водителями двадцати крупнейших городов, что создает «изнуряющую» атмосферу, которая сдерживает торговлю, такие данные приводит июльский доклад International Business Machines Corp. (IBM).
Среднестатистический московский автолюбитель провел «колоссальные» 2,5 часа подряд в пробках по крайней мере единожды за последние три года, отмечает IBM в своем глобальном исследовании «эмоциональной и экономической платы за ежедневные поездки на работу».
Goldman Sachs также входит в число 23 банков, отобранных правительством в прошлом году, чтобы помочь реализовать программу распродажи государственных активов стоимостью 1 триллион рублей (35 миллиардов долларов) за три года.
Россия отобрала советников и консультантов, «которые имеют опыт в запуске крупных проектов», чтобы те помогли превратить Москву в финансовый центр, заявил Александр Волошин, глава правительственной рабочей группы, курирующей проект и бывший глава администрации при президентах Владимире Путине и Борисе Ельцине, в интервью 11 января. «И эти крупные банки могут привести сюда бизнес», - добавил он.