Москва считается одним из самых дорогих городов в мире. Но после переезда из города в особняк куда-нибудь в область жизнь может оказаться еще дороже. Инфраструктура зачастую не соответствует цене.
Алексей - успешный бизнесмен. Свой первый капитал он сколотил на издательском поприще. Он стал миллионером, занимаясь полиграфией. Несколько лет назад он со своей семьей переехал в сельскую местность в коттедж, расположенный в жилом районе за высоким забором в получасе езды от Москвы по бесплатному шоссе.
Здесь есть леса и реки, свежий воздух и даже старый женский монастырь. Но жизнь за пределами Москвы все же имеет свои недостатки. Каждое утро Алексей мучается в километровой пробке на шоссе, ведущем в мегаполис: Московская область уже густонаселенна, а дороги строятся как-то не в соответствии с интенсивностью движения.
Работать из дома он не может: скорость интернета через мобильную сеть черепашья, а широкополосный доступ еще в поселке не налажен.
Детей в школу и детский сад также приходится везти на машине с водителем в Москву, поскольку в поселке этого нет. Хорошо, что семья может отовариваться некоторыми основными продуктами питания и хозяйственными товарами в соседнем поселке, где это есть.
Ситуация, сложившаяся у Алексея, не является уникальной. В Московской области коттеджные поселки возникают как грибы после дождя. Девелоперы строят их в чистом поле без необходимого расширения дорог или планирования социальной инфраструктуры для отдыха, работы или покупок.
Жить в деревне - отнюдь не дешевое удовольствие: согласно аналитику по недвижимости Анне Ивановой, жилье на расстоянии 30 километров от МКАД в среднем стоит 1, 1 миллион евро, а на расстоянии до 60 километров уже в районе 440 000 евро.
Еще одна проблема: «Я знаю несколько случаев, когда велись переговоры о покупке земли для промышленных целей вблизи таких поселков, - сказал Александр Коваленко, коммерческий директор девелоперской компании Uniparx. - Так любой, кто сегодня может восхищаться из своего окна природными красотами окрестностей, уже через два-три года, возможно, будет "любоваться" промышленными объектами и логистическими терминалами. А юридически вы не сможете протестовать против этого, предупреждает Коваленко, одновременно советуя, строить себе жилье на большем расстоянии от Москвы.