Нью-Йорк. – Напряжение в помещении ощущалось на каждом шагу. Делегаты советовались, горячо спорили.
Потом они начали здороваться, пожимать друг другу руки, обниматься, жестикулировать. Люди стояли небольшими группами. То тут, то там кто-то доставал Blackberry и куда-то звонил.
У одних было хорошее настроение, на лицах других был виден страх. Так, согласно интернет-версии журнала Spiegel, все происходило в сине-золотом зале Совета Безопасности незадолго до того, как 10 из 15 членов одобрили вмешательство против Муаммара Каддафи в североафриканской Ливии.
Над всеми присутствующими на стене сверкало монументальное изображение Феникса, как раз восставшего из пепла.
В 18:23 по нью-йоркскому времени китайский посол Ли Пао-тунг (Li Pao-tung), чья страна сейчас председательствует в Совете Безопасности ООН, трижды ударил молотком по столу. Заседание № 6498 началось.
В программе был только один пункт: резолюция № 1973, за которой следили все.
Затем Ли поприветствовал министра иностранных дел Франции Алена Жюппе (Alain Juppé), приехавшего специально для того, чтобы провести резолюцию. Он единственный из всех присутствующих получил перед голосованием слово.
«У нас остается мало времени», - произнес Жюппе драматическим голосом. «Это вопрос дней, возможно, вопрос часов. Мы не имеем права опоздать», - сказал он, намекая на ситуацию, которая в это время царила в бастионе ливийских повстанцев – окруженном армией портовом городе Бенгази.
В 18:32 Ли попросил всех присутствующих начать голосование.
Сначала голоса «за». Вверх поднялось 10 рук, включая представителей США, Франции и Великобритании.
Потом голоса «против». Все руки остались внизу.
И, наконец, кто воздержался. Руки подняли пять представителей стран СБ ООН, в том числе Россия и Китая, страны с правом вето. От голосования воздержался и представитель Германии.
Мир только что решил, что он встанет на сторону повстанцев и поможет им бороться с режимом диктатора Муаммара Кадлдафи.
В Бенгази вскоре после этого бурно праздновали. «Летали ракеты, стреляли в воздух, развевались флаги», - пишет Der Spiegel.
«Я счастлив, но это еще далеко не конец», - написал ночью в Twitter кто-то из Ливии. То же самое говорят и остальные.
И хотя французские боевые самолеты уже готовятся на Корсике, говорят, пока непонятно, не пришло ли решение вмешаться в события в Ливии слишком поздно.