Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Скептики советуют готовиться к долгой и кровавой кампании в Ливии

Существуют сомнения по поводу способности представляющей ООН коалиции осуществить свою миссию по защите ливийского народа.

© коллаж ИноСМИсша готовы рассмотреть возможность военных действий в ливии
сша готовы рассмотреть возможность военных действий в ливии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бывший британский посол в Ливии Оливер Майлз заявил, что у него есть «серьезные опасения» по поводу военной операции. Он боится, что британские войска будут надолго вовлечены в боевые действия. В то время как многие утверждают, что операцию фактически можно завершить за 48 часов, некоторые эксперты подозревают, что союзники плохо представляют себе, как разрешить конфликт.

Бывший британский посол в Ливии Оливер Майлз (Oliver Miles) заявил, что у него есть «серьезные опасения» по поводу военной операции. Он боится, что британские войска будут надолго вовлечены в боевые действия.

В то время как многие утверждают, что операцию фактически можно завершить за 48 часов, некоторые эксперты подозревают, что союзники плохо представляют себе, как разрешить конфликт.

Министр обороны Британии д-р Лиам Фокс (Liam Fox) вчера заявил, что, обсуждая сроки операции, не следует проводить параллели с бесполетной зоной, установленной в Ираке в 1991 году. Он подчеркнул, что военная техника, находящаяся в распоряжении полковника Каддафи, значительно уступает той, которая имелась у Саддама Хусейна.

Однако г-н Майлз отметил, что, хотя атаковать военную машину Каддафи казалось «очень простым» шагом, однако масштаб допущенных ошибок был крайне велик. «Самая трудная часть операции» еще не началась, подчеркнул бывший посол.

«Я могу понять, почему Британия и другие страны решили, что необходимо принять меры, но я не уверен в том, что это было разумно делать. Тут можно сказать одно: поживем - увидим», - пояснил он.

«Возьмем, на первый взгляд, простое решение – бить по танкам, однако у повстанцев тоже есть танки, причем ливийские, полученные благодаря переходу части ливийской армии на сторону восставших», - добавил дипломат.
 
«Мне интересно, как - при всех чудесах современной разведывательной техники, при всех спутниках слежения и так далее - человек, принимающий военные решения в Вашингтоне или где-нибудь еще, может понять, кто ведет танк - противник или сторонник Каддафи?»

Контр-адмирал Крис Пэрри (Chris Parry), бывший офицер флота, считает, что британским войскам, возможно, придется долго действовать в Ливии.

«Меня волнует вопрос о том, сколько нам времени может понадобиться, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки и вырвать инициативу у полковника Каддафи», - заявил он Би-би-си.

Сотрудник исследовательского Королевского института вооруженных сил (Royal United Services Institute) Шашанк Джоши (Shashank Joshi) заметил: «Предположим, они уничтожат большую часть ливийской системы ПВО. Вопрос в том, что делать дальше, когда будет установлена бесполетная зона? После того, как уязвимые цели будут поражены, у Каддафи на периферии городских территорий все равно останется изрядная часть сил, способная причинить большой ущерб мирному населению».

Правительство вчера попыталось развеять опасения относительно возможных сроков операции. Критики отмечали, что в Ираке бесполетную зону пришлось поддерживать восемь лет.

«Если говорить о возможностях армии и ВВС, то Ливия – это не Ирак. Ее военный потенциал относительно мал», - заявил д-р Фокс.

«Они не смогут использовать свою авиацию, если мы подавим их интегрированную систему противовоздушной обороны. Они также, вероятно, не смогут командовать и управлять армией».

«Наша задача лишить режим возможности контролировать армию, с помощью которой он терроризировал собственное население».

На вопрос о том, как скоро, по его мнению, должна завершиться операция, он ответил: «Я надеюсь, что ее удастся завершить как можно раньше, но это будет зависеть от того, как быстро Каддафи поймет, что игра закончена, и как быстро мы сможем лишить его возможности применять войска против мирного населения».