Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Страха перед японскими автомобилями еще нет (пока)

© AFP PHOTO / FILES / TOSHIFUMI KITAMURAпроизводство автомобилей Toyota
производство автомобилей Toyota
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возвращается желание потреблять, и оно задает банальные вопросы: возникнут ли у нас проблемы с поставками компьютеров? Как обстоят дела с видеокамерами? А что происходит с японскими автомобилями? Можно ли их еще покупать, или тем самым вместе с ними в наши гаражи проникает лучевая смерть?

Даже после аварии на атомной электростанции можно совершенно спокойно покупать японские автомобили. Toyota, Honda и Ко. производят предназначенные для Германии модели преимущественно в Европе.

Спустя неделю после катастрофы в Японии страх и растерянность постепенно сходят на нет. Где-то в подсознании докладывает о своем возвращении желание потреблять, и оно задает банальные вопросы: возникнут ли у нас проблемы с поставками компьютеров? Как обстоят дела с видеокамерами? А что происходит с японскими автомобилями? Можно ли их еще покупать, или тем самым вместе с ними в наши гаражи проникает лучевая смерть?

Тойоты из Чехии и из Турции

Toyota, Honda и Ко. не видят никаких оснований для беспокойства. Не потому, что они хотят приуменьшить возможную опасность. А просто потому, что большинство предлагаемых в этой стране японских автомобилей вообще не производятся в Японии. «77% продаваемых в Германии автомобилей – это продукция европейских предприятий», - заявил,  отвечая на вопрос корреспондента Focus Online, официальный представитель компании Toyota Хеннинг Майер (Henning Meyer). Самая маленькая автомашина Aygo, например, собирается в Чехии, Yaris – в Валенсьенне (Франция), компактный вэн Verso – в Турции, а Auris - конкурент семейства Golf – на турецком заводе в городе Адапазары (Adapazzari) или в Великобритании, где также налажено производство модели среднего класса Avensis.

Автомобили Honda и Suzuki из Китая

Такая же ситуация с автомобилями фирмы Honda. Семь из десяти продаваемых в Европе машин также производятся в Европе. «Модели Civic и CR-V поставляются только из Англии. А автомобили Jazz привозят из Китая», - объясняет официальный представитель компании Honda Александер Хайнтцель (Alexander Heintzel). Во еще примеры: Suzuki собирает 75% продаваемых в Германии автомобилей в Венгрии и Индии. Что касается Nissan, то восемь из десяти автомобилей – это европейская сборка. «Наиболее важными моделями для Германии являются Quashqai, Micra и Juke. Qashqai и Juke собираются на нашем британском заводе в Сандерленде. Новая Micra привозится в индийском городе Ченнай», - объясняет пресс-секретарь компании Nissan Михаэль Бирдюмпфль (Michael Bierduempfl).

Пара настоящих японцев

И тем не менее – некоторые модели импортируются непосредственно из Японии. К ним относятся Nissan 370Z, Toyota Prius, все гибридные модели фирмы Honda и все автомобили компании Mazda. Но и здесь пока еще не существует никакой опасности – по крайней мере в том, что касается тех автомобилей, которые будут доставлены в Европу в ближайшие дни или недели. Поскольку они обычно находятся в пути от пяти до шести недель, и это означает, что они были произведены задолго до катастрофы на атомной электростанции.

Но что будет потом, когда в конце марта вновь заработают конвейеры на японских заводах, а в мае дилеры в Германии получат первые гибридные автомобили, сделанные после апокалипсиса?

На расстоянии в 1000 километров


Производители реагируют на это спокойно. Так, например, представители фирмы Mazda, производящей в Японии все продаваемые в Германии автомобили, указывают на расстояние в более 1000 километров, которое разделяет место катастрофы на северо-востоке и заводы в Хиросиме и Хофу на юго-западе страны. «Ни один из важных для Европы заводов не расположен в пострадавшем регионе», - подчеркивает в интервью с корреспондентом FOCUS Online официальный представитель компании Honda Хайнтцель. «Компания Toyota в любом случае позаботится о том, чтобы мы не получали продуктов, которые могут угрожать здоровью человека», - уверяет Майер. Фирма Suzuki заявила, что как производственные площади, а также находящиеся на территории завода автомобили уже были обследованы. Результат – пока никаких следов радиации.

Эксперты сдержанно оптимистичны

Эксперты по радиоактивности оценивают существующую ситуацию не столь однозначно. «Категорически нельзя исключить того, что продукты с зараженной поверхностью могут дойти и до нас», - объясняет в интервью  FOCUS Online уполномоченный по радиационной защите Университета Саарланда и руководитель службы измерения радиоактивности Андреас Вер (Andreas Woehr).  Радиоактивные облака пока, по его мнению, являются относительно небольшими по размеру, и направление ветра также удачное – от острова в сторону океана. С другой стороны, Вер считает, что сама ситуация, а также официальная информационная политика Японии является «хаотичной». Поэтому он советует проверять перед импортными поставками те автомобили, которые будут произведены в ближайшее время – а также новые машины, расположенные на стоянках готовой продукции.

Неразбериха с ответственностью

Проверка должна быть произведена – а кем, собственно? Министерство защиты потребителей («мы занимаемся только едой и напитками») указывает на Министерство окружающей среды. Однако сотрудники этого ведомства «совершенно в этом не уверены. Может быть, Министерство транспорта?», -спрашивают они. Нет. Федеральное ведомство по экономике и экспортному контролю? «Контроль импорта? Да, этим мы тоже занимаемся, но только не тем, что вы имеете в виду», - считает его представитель. А кто же в таком случае занимается именно «тем»? «Гм, при возникновении угрозы для здоровья или для жизни этим, скорее всего, должно заниматься Министерство охраны потребителей». Неправильно, они занимаются только едой и напитками. В конечном итоге речь опять заходит о Министерстве окружающей среды, весь именно оно обещает осуществлять «общий контроль на внешних границах Евросоюза».

Таможня дает отбой

На самом деле вопросами радиационной безопасности импортируемых товаров занимается таможня. «Это не является нашей основной задачей. Тем не менее мы будем оказывать содействие в этом вопросе», - заявляет ее официальный представитель. Выборочный контроль всех товаров из Японии необходим, по его словам, в том числе и для собственной защиты – для того, чтобы исключить возможное облучение сотрудников таможни.