Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уроки «восточных революций» не прошли для Узбекистана даром?

Большие амбиции Узбекистана picture
Большие амбиции Узбекистана picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В целях профилактики масштабных народных бунтов, подобных тем, что прошли в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки, власти Узбекистана ввели ряд ограничительных процедур в среде верующих мусульман. Руководителям трудовых коллективов были спущены «разнарядки» по поводу запрета на отлучение в рабочее время верующих сотрудников на дневной намаз. Вплоть до увольнения неповинующихся.

В целях профилактики масштабных народных бунтов, подобных тем, что прошли в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки, власти Узбекистана ввели ряд ограничительных процедур в среде верующих мусульман.

По сообщениям анонимного источника из правоприменительных структур, сразу же после известных в арабском мире событий руководителям трудовых коллективов Узбекистана были спущены сверху строгие «разнарядки» по поводу безоговорочного запрета на отлучение в рабочее время верующих сотрудников на дневной намаз. Вплоть до увольнения неповинующихся.

Отныне строго запрещены актуальные в народе пятничные молитвы в мечетях – «жума-намаз», что вызывает у верующих мусульман, по их же собственным утверждениям, душевный дискомфорт.

Под особый контроль соглядатаев из заинтересованных служб в местах массового скопления религиозных мусульман попали также малолетние подростки (моложе 16 лет), число которых в мечетях, по некоторым данным, в последнее время растет. Пребывание среди взрослых верующих им теперь также воспрещается.

Данная категория граждан с неокрепшей психикой и шатким самосознанием, с точки зрения социологов из силовых ведомств, в случае попадания под влияние радикальных элементов таит в себе наибольшую угрозу своей стихийностью и «безбашенностью».

Многочисленные камеры видео-слежения и другие высокотехнологичные устройства, установленные в местах сборищ верующих, в тех же мечетях, дотошно фиксируют все происходящее, дабы потом составить досье на того или иного прихожанина-завсегдатая, вызвавшего своим поведением подозрение у «органов».

Судя по высказываниям набожных людей, с некоторых пор культовые учреждения и прилегающие к ним территории стали своеобразной Меккой не столько для священнослужителей и их подопечных, сколько для переодетых в гражданскую одежду «спецов», изучающих основы Корана с совершенно иных позиций.

Строго спрашивают отныне и с сотрудников патрульно-постовых служб, которые обязаны брать на контроль любое транспортное средство, за рулем которого находится женщина в хиджабе.

После этого за чтящей религиозные каноны особой, по словам «пэпээсников», начинается самая настоящая слежка в духе детективных историй, где главную партию в дальнейшем уже играют «нацбезовцы».

Если верить слухам, пару лет назад при выезде из Ташкента попалась-таки одна такая зомбированная «птичка», подданная одной из соседних республик, не успевшая привести в действие свою «адскую машину»…

В стране, где подавляющее большинство составляют верующие граждане, значительная часть которых – молодые люди (начиная с 11 лет и старше), из года в год, вопреки пафосным официальным сообщениям, социально-экономическое положение многих мусульман не вызывает восторга. Причем, хорошо осознают это не только они сами, но и руководители местных властей.

Являющаяся потенциальной угрозой для безопасности государственного строя и зачастую отвергаемая властными структурами по одной лишь причине вероисповедания религиозно настроенная общность узбекских граждан (в среде которой, возможно, и присутствует и некий процент радикалов экстремистского толка) сегодня мечется в поисках хлеба насущного, в том числе, и за пределами собственной страны.

Кажется, именно об этом как-то, выступая по российскому телевидению, высказался и казахский лидер Нурсултан Назарбаев, подчеркивая, что корни терроризма и экстремизма нужно искать, прежде всего, в нищете и социальной безысходности. Как правило, тот, у кого стабильно есть «в казане варево», никогда не будет проповедовать насилие.

Между тем, истинных врагов демократии и светского общества надо искать, по мнению независимых экспертов, среди олигархов и коррупционеров местного пошиба (или выходцев из страны, ныне проживающих за рубежом), озабоченных тем, чтобы занять приоритетное положение в высших эшелонах власти - с целью свержения таковой.

Пользуясь бедственным положением народа, такие не прочь протянуть «руку помощи», в которой зажат автомат или взрывное устройство, на худой конец, «меценатские пожертвования» зомбированным религиозным экстремистам.

Тенденция же нелюбви к «религиозникам» в Узбекистане берет начало еще с памятного для всех 1999-го года, когда в недруги действующей власти записывали даже за элементарное изучение и почитание Священной книги…