Считается, что стоимость этой американской крылатой ракеты Томогавк составляет от одного до полутора миллионов долларов.
Операция «Одиссея. Рассвет» началась лишь несколько дней назад, а стоимость проводимых с моря и воздуха бомбардировок растет как на дрожжах.
Один единственный день авиаударов обходится более чем в 100 миллионов долларов.
САРА ФЛОНДЕРС (Sara Flounders), основательница International Action Center: В течение первых двух часов были запущены 110 крылатых ракет – на эти деньги можно было бы оплатить труд тысяч учителей.
И все это в период, когда для учителей, не говоря уж о других работниках государственного сектора, каждый день – это борьба за средства к пропитанию! Безработица составляет порядка 10%, и стране грозит 14 триллионов национального долга.
США уже решили потратить триллионы на текущие войны в Афганистане и Ираке. И невзирая на все это, Америка снова инициировала международную интервенцию в иностранном государстве.
Может ли страна позволить себе снова в такое ввязаться?
ДЭННИС КУСИНИЧ (Dennis Kucinich), конгрессмен США: У Америки нет на это денег. Кончится тем, что мы будем занимать деньги у других важных внутренних программ.
Другие законодатели, постоянно принимающие участие в спорах на тему денежных проблем США, также берут слово.
РИЧАРД ЛУГАР (Richard Lugar), член Комитета Сената по иностранным делам: Странное сейчас время. Мы в Конгрессе спорим целыми днями о бюджетах, дефиците, возмутительных проблемах, а в то же самое время страна проводит эту дорогостоящую военную операцию.
Миссия начиналась под знаменами Организации объединенных наций, однако США очень быстро оказались в авангарде боевых действий. Остается лишь догадываться – при наличии таких серьезных издержек для страны, что оправдывает такую роль США в этой кампании?
Невзирая на заявления руководства так «называемой гуманитарной интервенции», люди на улицах и специалисты не покупаются на это.
МАЙКЛ РУППЕРТ (Michael Ruppert), глава CollapseNet: Цель американской миссии – лишить Каддафи влияния на цены на нефть.
Известный эксперт по нефтяной отрасли Майкл Руперт говорит, что реальная причина кровопролития – 1,5 миллиона баррелей нефти, которые ежедневно поступают из Ливии и которые Запад просто не может себе позволить потерять.
МАЙКЛ РУППЕРТ, глава CollapseNet: Вы не можете лишиться поставок и НЕ ожидать, что цена по всей планете резко вырастет.
Однако страдают не все. Конфликт приносит прибыль некоторым влиятельнейшим американским корпорациям – оборонным предприятиям.
САРА ФЛОНДЕРС, основательница International Action Center: И GE, и Hullyburton получили сверхприбыли, гигантские прибыли в результате войн в Ираке и Афганистане. И сейчас будет то же самое.
КИТ ХЭРМОН СНОУ (Keith Harmon Snow), журналист: Бомбардировка этих объектов и уничтожение военного оснащения в Ливии открывает рынки для американских, британских и французских продаж оружия.
Некоторые считают, что это оправдывает войну, которая, как и предыдущие, плохо повлияет на американскую экономику и репутацию США в мире.
ДЭННИС КУСИНИЧ, конгрессмен США: Мы потратим как минимум пол-триллиона долларов в Афганистане, а теперь вот Ливия. Америка должна заниматься проблемами у себя дома, внутри страны, в противном случае мы будем не просто разбиты, но на нас еще обозлится весь остальной мир.
Есть мнение, что такая цена – слишком высока для Америки и американцев.