Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европейская интеграция: от мирового господства до терроризма

© коллаж ИноСмиевропа евросоюз
европа евросоюз
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Транснациональным общественным организациям уже сто лет приписывают способность обеспечить мир, и это глубокая ошибка. Мировое господство не может уберечь от войн, оно просто дает им новое название – терроризм.

Европейская интеграция строится на ограничении национального суверенитета, государственном интервенционизме и монополизации власти. Она создается на основе стремлений к миру и всеобщему благу, но ее последовательное претворение в жизнь может с легкостью превратиться в диктатуру.

Наша «интеллектуальная элита» некритически защищает Европейский Союз, как когда-то слагала стихи о Советском Союзе и его процветании, солидарности и интернационализме. Тот, кто позволит себе засомневаться в смысле европейской интеграции, рискует как минимум быть названным националистом. В определенной группе наших интеллектуалов «нация» - это практически запрещенное понятие. В своем евровосхищении они сводят на нет вопрос государственного суверенитета, который всегда означал только одно – то, что государство отвечает за законы, действующие на его территории. Членство в Европейском Союзе означает частичный отказ от независимого принятия решений в пользу общих институтов, на которые страны ЕС могут влиять лишь в рамках своего участия, то есть это влияние очень невелико.

Проект Европейского Союза – это часть более широкой тенденции, заключающейся в попытках стереть национальный суверенитет и усилить полномочия общемировых наднациональных структур. Транснациональным общественным организациям уже сто лет приписывают в первую очередь способность обеспечить мир, и это глубокая ошибка. Мировое господство не может уберечь от войн, оно просто дает им новое название – терроризм. Наиболее конкретные предложения высказывает Вацлав Гавел, и он хорошо знает, что для продвижения собственной точки зрения необходимы исполнительные органы. У ООН однозначно должны быть свои постоянные военные и полицейские подразделения. Высший исполнительный орган ООН должен контролировать и добиваться исполнения законов и резолюций организации в области безопасности, прав человека, окружающей среды, продовольствия, экономического соревнования, в области здравоохранения, финансов, регионального развития и так далее. Гавел, таким образом, присоединился к тем, кто призывает к централизованному управлению миро. Он в то же время осознает, что для осуществления исполнительной власти мирового господства необходимы финансовые средства. С его точки зрения, было бы идеально, если бы однажды самым прямым путем свой вклад в ООН мог делать каждый житель планеты, отдавая микроскопическую часть своего заработка.

Больше всех к мировому господству стремились коммунисты. Их пролетарский интернационализм предполагал взаимную поддержку и сотрудничество разных стран, ведущих бой с международной буржуазией, признание полного равноправия всех народов и непримиримое отношение к любой эксплуатации одного народа другим. Ленин рассказывал, как власть над государствами получают транснациональные корпорации, а пролетариат страдает от экономической несправедливости. Вацлав Гавел сегодня говорит, что современная поддержка мировой рыночной экономики и ее институтов упрощает различную экономическую несправедливость и недальновидный эгоизм, что интегрирующиеся гигантские транснациональные корпорации все сильнее влияют на политику государств и ставят под угрозу свободную экономическую конкуренцию. Гавел сочетает подобранные факты и полный вымысел так же, как его идейные предшественники. Он тоже не любит основные институты капитализма и утверждает, что забота о передвижении денег, капитала и прав собственника дает гораздо больше, чем создание конкретных ценностей. Гавел утверждает, что мир охватывает современное зло – диктатура рекламы и потребления. Свободные действия людей он считает диктатурой. А запреты и регулирование для него, наоборот, инструмент для создания нового духовного общества.

Советский Союз мертв, но идеи, на которых он был построен, продолжают жить. История движется по спирали. В борьбе за светлое завтра сегодняшние социальные инженеры опять хотят регулировать жизни людей и делить богатства на международном уровне. Их национальные государства для них малы. Единое монополистическое наднациональное государство, откуда уже некуда эмигрировать, пока остается лишь фикцией мечтателей и материалом для политического фильма ужасов, но политическая глобализация в Европе идет семимильными шагами. Лев Троцкий, чьи идеи начинают успешно реализовываться, когда-то сказал: «Задача европейского пролетариата не сохранить границы на века, а разрушить их революционным образом. Никакого статуса-кво, а Соединенные социалистические штаты Европы».

Сегодняшними европейскими лидерами движет  непоколебимое желание строить огромные проекты. Они хотят отменить эгоистичные национальные интересы и создать дух европейства. Они считают, что мы живем в такую эпоху, когда политическая интеграция является логическим следствием тысячелетнего развития цивилизации, и что эта интеграция является гарантом мирового порядка и ликвидации неравенства. Однако желание преодолеть естественное развитие и провести собственную идею в ущерб интересов обычных людей в конечном итоге не может быть реализовано иначе, кроме как через диктатуру.
 
Поэтому ко всем проявлениям отдаления принятия политических решений от граждан, то есть от их национальных представителей, надо оценивать максимально осторожно.