Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вооруженный до зубов Чавес

Гонка вооружений в Венесуэле, в которую внесла свою лепту и Испания, продолжается, и конца ей не видно. Чего добивается этим Чавес?

© REUTERS/Jorge SilvaПрезидент Венесуэлы Уго Чавес встречает премьер-министра России Владимира Путина в аэропорту Каракаса
Президент Венесуэлы Уго Чавес встречает премьер-министра России Владимира Путина в аэропорту Каракаса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Гонка вооружений Уго Чавеса приобрела угрожающие масштабы. Только у России было закуплено 105 тысяч автоматов, 2000 систем залпового огня и ракетных установок, 92 танка, 36 боевых самолетов, 9 подводных лодок, а также артиллерийские орудия и ракетные системы. Все это наверняка является результатом тесных личных отношений между Уго Чавесом и Владимиром Путиным.

Газета El Nuevo Herald в своем понедельничном номере сообщает, что гонка вооружений Уго Чавеса приобрела угрожающие масштабы. Согласно данным, которыми располагает газета, к настоящему моменту правительство Венесуэлы уже потратило 15 миллиардов долларов на «увеличение своей боеготовности». При этом El Nuevo Herald ссылается на ряд экспертов, сообщивших, что указанная сумма может быть по меньшей мере в два раза больше. Кроме того, многие из них полагают, что сделки носят «импровизированный» характер и зачастую совершаются при  сомнительных обстоятельствах, без проведения соответствующих тендеров, как того требует закон.

Приводимые данные указывают, что на вооружение венесуэльской армии поступили 92 средних танка T-72Б1В, около 240 бронемашин пехоты (БМП-3 и БТР-80 с восемью ведущими колесами), девять подводных лодок, порядка 50 боевых кораблей различного класса, десятки самолетов Су-30МК2, несколько китайских истребителей J-10 около сотни вертолетов российского производства. Однако этим список новых вооружений не исчерпывается. Необходимо упомянуть еще зенитные системы С-300, 100 тысяч автоматов Калашникова моделей АК-103 и AК-104, 5 000 высокоточных винтовок системы Драгунова (СДВС), а также более тысячи переносных противотанковых ракетных комплексов РПГ-7В2 и еще около тысячи переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-С». Но мало того, достигнута договоренность о строительстве двух заводов. На одном будут собирать автоматы Калашникова моделей АК-103 и AК-104, а на другой выпускать патроны калибра 7,6 миллиметра.

Росио Сан Мигель (Rocío San Miguel), председатель неправительственной организации «Гражданский контроль» (Control Ciudadano), предупредила, что «за последние годы у нас наблюдается милитаризация общества, политизация и снижение качества боевой подготовки Вооруженных Сил, а сейчас мы идем к тому, что, в нарушение действующей Конституции, будет изменен порядок прохождения воинской службы. Армия может стать вооруженной рукой революции». Кроме того, активистка указывает на  то, что большое количество военных получило различные блага от Чавеса. Это позволяет ему быть уверенным в том, что в армейской среде не возникнет какого-либо движения, которое может вызвать его беспокойство: «В настоящее время 300 офицеров, пользующихся особым доверием президента, держат под своим контролем Вооруженные Силы страны. Считается, что они готовы выполнить любой его приказ».

Сан Мигель, которая занимается вопросами безопасности и обороны, провела расследование о преобладании кубинских офицеров в венесуэльской армии, закупках вооружения и предполагаемых административных нарушениях. В своем исследовании, основывающемся на официальных документах, эксперт указывает, что «за последние пять лет Венесуэла совершала закупки вооружений в 14 странах, среди которых лидерами по объемам продаж являются Россия, Китай и Испания».

Она иллюстрирует свое заявление следующими фактами. «Только у России было закуплено 105 тысяч автоматов, 2000 систем залпового огня и ракетных установок, 92 танка, 36 боевых самолетов, 9 подводных лодок, а также артиллерийские орудия и ракетные системы». Все это наверняка является результатом тесных личных отношений между Уго Чавесом и Владимиром Путиным.