Судя по всему, этого судебного процесса вообще не было бы, если бы Юрий Шевчук не был звездой. Шевчук – это певец из российской рок-группы «ДДТ», хриплый и независимый голос которого вот уже в течение 30 лет – в том числе в таких альбомах как «Оттепель» или недавно вышедшем «Революция» - подвергает критике существующую систему. В ноябре прошлого года, в День милиции он выступал на концерте. Воспользовавшись этим случаем, музыкальный критик Артемий Троицкий присудил премию - точнее говоря, антипремию - самому «поганому менту России». По мнению Троицкого, этой чести со знаком минус удостоился сотрудник государственной автоинспекции Николай Хованский. Этот сотрудник ГАИ после аварии с участием нефтяного магната и двух женщин-врачей признал именно последних виновными – задолго до решения суда. Сегодня российские милиционеры или полицейские, как с недавних пор их стали называть, являются традиционными объектами для проявления ненависти. Проблема состояла в том, что при присуждении награды «самому поганому менту России» дочь этого сотрудника госавтоинспекции находилась в зале.
«Папа, они просто готовы тебя линчевать», - расстроено сообщила она своему отцу. И тот подал в суд на Троицкого. Эти издевательства он «тяжело переживал внутри», - признался Хованский, выступая в Гагаринском районном суде. Он потребовал от музыкального критика и критика милиции примерно 12 500 евро в качестве компенсации за причиненный ущерб. Конечно, нет ничего хорошего в том, что дочь вынуждена слышать такого рода упреки в адрес своего отца, парировал Троицкий, слова которого приводит «Новая газета». Но для того, чтобы сотруднику государственной автоинспекции не было стыдно перед своими детьми, он, по мнению Троицкого, должен «вести себя соответствующим образом». В любом случае при помощи этой издевательской премии он высказал только свое личное мнение. Старый рокер Шевчук, приглашенный в качестве свидетеля, поспешил на помощь Троицкому. По его словам, они вместе с Троицким придумали эту вещь. «Тогда я тоже должен предстать перед судом», - заявил Шевчук.
Хованский за время своей работы в ГАИ был удостоен многочисленных наград, однако после этой аварии он уволился со службы, так как сегодня работать в милиции, по его выражению», считается «позорным». По мнению многих россиян, отвратительной репутации полиции способствовало также поспешное решение о виновности женщин в произошедшей аварии, а тот факт, что суд впоследствии подтвердил эту версию, только усугубляет ситуацию. Для блогеров, рэперов и протестующих автовладельцев столкновение служебного автомобиля Mercedes, принадлежащего менеджеру компании ЛУКОЙЛ Анатолию Баркову и Citroen’а, в котором находились врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова, было не просто несчастным случаем – это было столкновение двух миров. С одной стороны два напряженно работающих врача, а с другой стороны представитель касты неприкасаемых и сверхбогатых, живущих по своим собственным законам. Водитель Баркова на автомобиле Mercedes выехал на разделительную полосу на Ленинском проспекте в Москве, по которой могут ездить только высокопоставленные политики, и, к неудовольствию россиян, до недавнего времени по ней гоняли представители московской денежной аристократии. Автомобили Mercedes и Citroen столкнулись лоб в лоб, в результате чего обе женщины погибли, а водитель Баркова получил повреждение. Записи с камер видеонаблюдения, свидетельствующие о вине в этой аварии водителя Баркова, были изъяты. Короче говоря, обладающая многомиллиардным капиталом нефтяная компания ЛУКОЙЛ задействовала свои связи - по крайней мере так говорят возмущенные россияне.
Рок-певец Шевчук осуждает предоставление свободного проезда российским богачам и не согласен это делать даже при гипотетической встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Россией правит каста «князей и принцев», разъезжающих «с голубыми маячками на автомобилях», - заявил он в разговоре с Путиным в июне прошлого года. Кроме того, свобода прессы, по его мнению, сократилась до «полутора газет». Авария на Ленинском проспекте, тем не менее, вновь будет обсуждаться в суде. На следующем судебном заседании, где будет рассматриваться иск против Троицкого, эксперты намерены опровергнуть версию Хованского. Тем временем бывший сотрудник ГАИ демонстрирует великодушие. По его словам, на месте аварии он боролся за жизнь одной из женщин-врачей, и он так же пришел бы на помощь Троицкому.