Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев критикует качество отечественных самолетов — говорит, что испытал на себе

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПассажирский самолет Ту -154
Пассажирский самолет Ту -154
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент России Дмитрий Медведев в пятницу подверг резкой критике качество самолетов российского производства, уточнив, что лично столкнулся с проблемами, и пожаловался на спад национальной промышленности.

МОСКВА - Президент России Дмитрий Медведев в пятницу подверг резкой критике качество самолетов российского производства, уточнив, что лично столкнулся с проблемами, и пожаловался на спад национальной промышленности.

 

На заседании президентского Совета Безопасности Медведев сказал по поводу авиации, что даже российские самолеты недавнего выпуска преследуют проблемы. «Даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы. И в этом я убедился на личном опыте», — сказал Медведев, не уточнив подробности.

 

Российские информационные агентства сообщили в пятницу, что у президентского Ту-214 неоднократно наблюдались проблемы с шасси, его в конце концов признали непригодным и отправили обратно к производителю.

 

Агентство «Интерфакс» сообщает, что Кремль недавно приобрел французский Falcon для полетов на короткие расстояния и разместил заказ на два Airbus A319.

 

В ходе встречи Медведев строго указал производителям самолетов прекратить выпрашивать государственные субсидии и стараться улучшать качество своей продукции. «Нужно вкалывать, а не деньги требовать», — сказал он.

 

Российская авиаиндустрия тяжело пострадала от развала промышленности, последовавшего за распадом СССР в 1991 году. Заказы на новые российские лайнеры ТУ и ИЛ иссякли, так как авиакомпании все чаще делали выбор в пользу более надежных и экономичных Boeing и Airbus.

 

Медведев заявил, что производители самолетов должны винить себя.

«Авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена/качество продукции, — сказал он. — Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по основным характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об интеллектуальной начинке самолета, его электроники».

 

Советская система отношений субподрядчиков также рухнула, вынудив многих производителей самолетов начать собственное производство компонентов, что снизило эффективность производства и подстегнуло рост цен. Старение рабочей силы и оборудования также затруднило для авиапроизводителей возможности разработки новых самолетов.

 

«Достаточно сказать, что в 2010 году было выпущено лишь 7 гражданских самолетов. Унылая цифра», — сказал Медведев. Он добавил, что средний возраст магистральных пассажирских самолетов составляет 17 лет, а региональных доходит до 30 лет.

 

Сергей Иванов, заместитель премьер-министра по делам авиационной промышленности, заявил в пятницу, что производство пассажирских самолетов увеличится в этом году до 27 самолетов.

 

Медведев все сильнее критикует российскую промышленность. В прошлом месяце он подверг критике местных производителей вооружения за невыполнение российских военных заказов в прошлом году и строго предостерег их от резкого увеличения цен.

 

Анатолий Ситнов, бывший заместитель министра обороны, отвечавший за закупку вооружений, пытался перевести стрелки на Кремль в статье, опубликованной в пятницу в еженедельном «Независимом военном обозрении», заявив, что правительство разрушает национальную промышленность, поощряя импорт иностранных самолетов и другого оборудования.

 

«Как мы можем сохранить технологии, если мы убиваем себя?» — сказал он.