Ново-Огарево – В пятницу Владимир Путин, премьер-министр России и завзятый автомобилист, приехал к своему политическому партнеру президенту Дмитрию Медведеву на первом российском автомобиле с гибридным бензиново-электрическим двигателем.
Так называемый «Ё-мобиль» – личный проект миллиардера Михаила Прохорова, надеющегося с его помощью обеспечить России конкурентное преимущество на международном автомобильном рынке, на котором эта страна пока славится в основном неуклюжими «ладами».
«Я хочу на этом вашем "Ё-мобиле" доехать до Дмитрия Анатольевича (Медведева) и ему показать... Я смогу доехать? Не развалится по дороге “Ё-мобиль?”», - спросил Путин Прохорова на встрече в Подмосковье.
Загородную резиденцию Путина «Ново-Огарево», расположенную в подмосковном сосновом лесу, от резиденции Медведева в Горках отделяют пять километров.
Автомобиль, название которого обыгрывает одно из русских бранных слов, использует в качестве топлива как бензин, так и природный газ.
Он оснащен роторным двигателем и суперконденсаторами – накопителями энергии, альтернативными ионно-литиевым батареям, которые устанавливаются на другие выпускающиеся сейчас гибридные автомобили.
Суперконденсаторы запасают энергию, получаемую напрямую от двигателя, и не требуют подзарядки от сети электропитания. «Ионно-литиевые батареи – это ошибка, тупик», - считает разработчик машины Андрей Бирюков.
По словам Прохорова «Ё-мобиль» должен пойти в массовое производство во второй половине 2012 года. Выпускаться будет по 10 000 машин в год. «Ё-мобиль» будет расходовать 3,5 литра топлива на 100 километров пути и стоить будет около 450 000 рублей.
Путин, направляющий как глава правительства миллиарды долларов государственной помощи проблемному российскому автопрому, часто появляется на публике за рулем автомобиля.
В 2009 году большая часть государственной помощи досталась советскому гиганту «АвтоВАЗу», производящему «лады».
В прошлом году Путин попытался повысить популярность этих автомобилей, проехав 2000 километров на ярко-желтой «Ладе Калине» по Сибири и российскому Дальнему Востоку. Он также опробовал машину для «Формулы-1», выпущенную Renault – акционером «АвтоВАЗа».