В субботу тысячи россиян выстроились в очередь, чтобы попрощаться с умершей на этой неделе гранд-дамой советского кинематографа, смерть которой лишила миллионы зрителей не только любимой актрисы, но и одной из нитей, связывавших их с прошлым.
Скончавшаяся в среду в возрасте 75 лет Людмила Гурченко снялась во множестве известных советских фильмов, которые до сих пор пользуются популярностью. Она завоевывала сердца как великолепным голосом, так и своим обаянием «девушки из соседнего двора».
Судя по телерепортажам, ее жизнь получила достойный последний акт – тысячи россиян, несмотря на поздние зимние холода и необходимость стоять в длинной очереди, пришли на церемонию прощания в Центральный дом литераторов в центре Москвы.
Дочь Гурченко Мария, по слухам, много лет не общавшаяся со своей матерью и узнавшая о ее смерти из СМИ, также неожиданно пришла положить цветы к ее гробу.
«Меня не удивляет эта невероятная толпа, которая выстроилась на этой и соседних улицах. Она ее заслужила. Она все время говорила, что творит для публики», - цитирует информационное агентство «РИА Новости» легендарную звезду советского и российского кино Сергея Юрского.
«Золотой век, получается, ушел, - добавил писатель Михаил Жванецкий. - Это ее последний аншлаг».
В конце недели в московском метро громкоговорители транслировали записи песен, исполнявшихся Гурченко в некоторых ее наиболее любимых народом фильмах.
Похороны актрисы состоялись также в субботу на прославленном Новодевичьем кладбище, на котором упокоились многие представители российской культурной элиты последнего столетья, включая писателя Антона Чехова.
Гурченко родилась в городе Харькове, находящемся на территории современной Украины, и начала свою актерскую карьеру в середине 1950-х годов.
Звездой она исходно стала благодаря своим танцевальным и певческим талантам, снявшись в 1956 году в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» - комедии о праздновании нового года в советском экономическом институте - и моментально покорив миллионы советских зрителей потрясающей песней «Пять минут».
Ее фильмы до сих пор с любовью вспоминают в России, особенно представители старших поколений, для которых советское кино ассоциируется с молодостью и которые склонны к ностальгии по 1960-м и 1970-м годам.
Новая волна ее актерской популярности пришлась на 1970-е годы, в которые она прославилась блестящей игрой в фильмах ряда режиссеров, в том числе Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского.
В общении с журналистами она всегда была живой и острой на язык. Она не собиралась уходить со сцены и в 2005 году вновь сменила имидж, начав выступать дуэтом с единственным открытым геем среди российских поп-звезд Борисом Моисеевым.