Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обама меняет взгляды

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрезидент США Барак Обама провел пресс-конференцию Совете Россия–НАТО в Лиссабоне
Президент США Барак Обама провел пресс-конференцию Совете Россия–НАТО в Лиссабоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2007 году Барак Обама говорил, что США не могут использовать своих военных для разрешения гуманитарных проблем и что предотвращение потенциального геноцида в Ираке не является достаточно веской причиной для сохранения военного присутствия США в этой стране, а теперь самолеты США бомбят Ливию. Вот так и меняются взгляды политиков.

Весьма занимательно сравнивать Обаму-кандидата в президенты и Обаму, который стал президентом. Как изменились его взгляды за прошедшие четыре года?

Обама 2011:

«Сегодня, в данный конкретный момент, в одной конкретной стране, которая называется Ливия, мы столкнулись с перспективой насилия в ужасающих размерах. У нас была уникальная возможность предотвратить эту вспышку насилия: у нас был международный мандат, разрешающий нам действовать, широкая коалиция стран была готова присоединиться к нашей операции; мы заручились поддержкой арабских стран. В конце концов, сам ливийский народ обратился к нам с просьбой о помощи…

…Некоторые люди задаются вопросом, почему Америка вообще должна вмешиваться, даже, если и ограниченно, в конфликт, происходящий в стране, находящейся так далеко от США.

… Возможно, что некоторые государства могут закрывать глаза на зверства, чинящиеся в других странах. У США иное мнение по этому вопросу. Как президент, я решил начать активные действия прежде, чем я увижу картины массовых убийств и массовые захоронения».


Обама 2007, из интервью агентству Associated Press, взятого во время визита в Ирак:

AP: Самый перспективный кандидат в президенты США от Демократической партии – Барак Обама - заявил в четверг, что США не могут использовать своих военных для разрешения гуманитарных проблем и что предотвращение потенциального геноцида в Ираке не является достаточно веской причиной для сохранения военного присутствия США в этой стране.

«Если это является критерием принятия решений о размещении американских войск за рубежом, то согласно этой договоренности США должны бы были разместить в настоящий момент 300,000 своих военных в Конго, где на почве расовой ненависти истреблению подверглись миллионы людей. Тем не менее, мы этого не сделали», - заявил Обама и добавил: «Мы бы в одностороннем порядке должны бы были ли послать войска в Судан и оккупировать его, но мы этого не сделали. Те из наc, кто действительно неравнодушен к судьбе Дарфура, не склонны считать военное вмешательство хорошей идеей».

Обама 2011:

«Сегодня вечером я могу заявить, что нам удалось остановить убийственное наступление войск Муамара Каддафи».

Между тем, Пентагон подтвердил размещение самолетов огневой поддержки AC-130 «Спектр» и штурмовых самолетов A-10 в небе над Ливией.
Самолет AC-130 - это летающий кошмар, обладающий огромной разрушительной силой. Его крупнокалиберные пушки могут наносить сокрушительные удары по хорошо окопавшемуся противнику. С леденящим эффектом США использовали этот самолет для нанесения всеразрушающих авиаударов по повстанцам в Багдаде и Фалудже во время войны в Ираке.

Даже газета Washington Post, в своих хвалебных комментариях о современной мощи самолетов AC-130, была вынуждена признать, что «они подверглись критике за неразборчивое нанесение смертоносных ударов в предыдущих войнах».

Единственное, о чем стесняется сказать Washington Post, это то, что самолеты  AC-130 классифицируются как НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ вооружения, используемые против стационарных целей для огневой поддержки наступающих войск: в данном случае это силы  мятежников, восставших против полковника Каддафи. Самолеты-штурмовики используются против армии Каддафи, которая пытается остановить продвижение повстанческих сил. Так кто же на кого нападает?

Обама 2011:

«Однако, может случиться так, что нашей безопасности не будет угрожать непосредственная опасность, но при этом наши интересы и ценности окажутся под угрозой».