Не прошло и трех недель, как Линдси Оуэн-Джонс (Lindsay Owen-Jones) официально покинул пост президента косметической группы L'Oréal, а проблемы у него уже начались. По нашей информации, в минувшую пятницу в отдел парижской прокуратуры, занимающийся расследованием финансовых преступлений, были поданы три заявления. В одном из них Линдси Оуэн-Джонс обвиняется в «злоупотреблении доверием», «злоупотреблением социальным положением», «коррупции» и «отмывании денег». В двух других аналогичные претензии предъявляются к бывшим топ-менеджерам L'Oréal Жилю Вейлю (Gilles Weil ) и Жерару Гюйо-Жаннену (Gérard Guyot-Jeannin). Обвинения серьезные. Бывший президент, ставший символом косметической группы, подозревается в создании в конце 1990-х годов параллельного рынка сбыта продукции L'Oréal («серая косметика») в России, Белоруссии и на Украине при помощи нескольких фирм-«однодневок». «Множество созданных компаний скрывали факт ухода от налогов (…), а также личное обогащение, в особенности Оуэна-Джонса», - говорится в тексте заявления, с которым удалось ознакомиться изданию 20 Minutes.
Контракт с «Арбат Престижем»
Заявитель – Янес Меркун (Janez Mercun). Этот словенец заключил контракт с L'Oréal, по условиям которого он получал эксклюзивный доступ на российский рынок сбыта. «Мой клиент понес убытки, - говорит адвокат Фредерик Кануа (Frédérik Canoy). – Линдси Оуэн-Джонс пользовался этой схемой, чтобы получать прибыль наличными и не платить налоги. Для этого он даже связался с организованной преступностью». В жалобе также указывается, что L'Oréal заключила соглашение с российским парфюмерно-косметическим ритейлером «Арбат-Престиж», который, как описывается, имел тесные связи с российскими криминальными кругами (владелец «Арбат Престижа» Владимир Некрасов был задержан в начале 2008 года в России за неуплату налогов. Вместе с ним аналогичные обвинения были предъявлены бизнесмену Семену Могилевичу, который считается теневым владельцем компании и криминальным авторитетом. В 2009 году компания прекратила свое существование. – прим. ред.) Словенец оценил сумму убытков в 34 миллиона евро. В понедельник вечером парижская прокуратура подтвердила нам, что жалоба была «принята к рассмотрению» отделом по борьбе с финансовыми преступлениями. В самой группе L'Oréal от комментариев отказались.
Местечковая ссора или настоящий скандал?
Такие жалобы никогда не поступают случайно. 22 апреля в L’Oréal должно пройти генеральное собрание акционеров. В ходе встречи Линдси Оуэн-Джонс должен быть назначен «почетным президентом» группы. «Он этого не заслуживает, - заявил нам из Женевы Янес Меркун. – Учитывая все эти истории, на пользу L’Oréal это не пойдет».