Диагноз прекрасно всем известен: Николя Саркози находится сейчас далеко не в лучшей позиции, чтобы одержать победу на президентских выборах 2012 года. Стоит ли ему смириться с более чем возможным триумфом Доминика Стросс-Кана (Dominique Strauss-Kahn)? Да, если, конечно, Саркози не решится прибегнуть к последнему тактическому решению: попытаться провернуть дело «по-путински»…
В прошлом Путин был президентом России, а Медведев его премьер-министром (так в тексте. Вообще же Медведев с 2005 по 2008 годы занимал пост заместителя председателя правительства - прим. ред.) Не имея возможности вновь представить свою кандидатуру на очередных выборах, он оказал поддержку Медведеву, чтобы в итоге стать… премьер-министром! Кроме того, ему удалось сохранить за собой значительную часть связей и прерогатив.
Итак, представьте себе, что Николя Саркози объявляет (например, в мае 2011 года за несколько часов до обсуждения будущей кандидатуры от соцпартии, чтобы отвлечь от нее внимание СМИ) о том, что не собирается принимать участия в кампании 2012 года. Он услышал голос французов, но хочет, чтобы пропрезидентская партия UMP победила на парламентских и президентских выборах, да и вообще, его жена против и т.д. И тут он, например, высказывается за кандидатуру Франсуа Фийона (François Fillon, сейчас премьер-министр), опытного и пользующегося значительной поддержкой среди населения и депутатов политика, у которого также гораздо больше шансов объединить под своим началом различные течения в UMP. Так станет ли он премьер-министром? Если президент Фийон предложит ему эту должность, отказываться будет глупо!
Первый случай в истории Франции? В сознании французов такой шаг станет одновременно символом изменений и преемственности. Для правых это объединение. Для левых и «Национального фронта» – резкий поворот и тактический маневр, так как все попытки сыграть на чувствах людей далеко не всегда способны скрыть несостоятельность их политических программ. Для СМИ – риск потерять курицу, несущую золотые яйца… А для самого Николя Саркози – возможность получить передышку и воспользоваться эффектом «ностальгии» в рейтингах популярности, которые были более чем благосклонны к Жаку Шираку и Лионелю Жоспену после того, как те отошли от власти… Это не говоря уже о шансе вернуться в президентское кресло в 2017 году! (…) Не будет смысла выставлять свою кандидатуру и у Доминика де Вильпена (Dominique de Villepin, бывший премьер-министр, политический противник Саркози). Хотя Жан-Луи Борлоо (Jean-Louis Borloo, с 2002 по 2010 годы непрерывно занимал различные министерские кресла) может и попробовать испытать судьбу. И можно даже не сомневаться в том, что Николя Саркози, который еще не разу не сидел в кресле премьера, сумеет перетянуть все одеяла на себя. В конце концов, министров больше, чем советников в Елисейском дворце…