Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На дне Атлантики обнаружены обломки пропавшего авиалайнера

Обнаружены обломки пропавшего рейса AF 447

Падение AF447: вопросов больше, чем ответов picture
Падение AF447: вопросов больше, чем ответов picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почти два года спустя после катастрофы авиалайнера Air France, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж, у берегов Бразилии на дне обнаружена часть кабины и несколько тел. Специалисты пытаются найти «черные ящики» самолета, чтобы хоть как-то пролить свет на загадочную авиакатастрофу, унесшую жизни 228 человек. Однако не все родственники погибших желают поднятия останков со дна океана.

Почти два года спустя после катастрофы борта AF 447 у берегов Бразилии на дне была обнаружена часть кабины и несколько тел. В настоящий момент специалисты пытаются найти «черные ящики» самолета.

После длившихся почти два года трех безуспешных поисковых операций на дне моря, наконец, была обнаружена «значительная часть» Airbus A330-203 компании Air France, который потерпел катастрофу 1 июня 2009 года на пути из Рио-де-Жанейро в Париж. Речь идет о части кабины, внутри которой находятся поддающиеся опознанию тела, заявила министр экологии и транспорта Натали Костюшко-Моризе (Nathalie Kosciusko-Morizet). Кроме того, были найдены два двигателя. «Не все развалилось на части, была найдена часть кабины, а в этой части кабины – несколько тел, - рассказала она. - Возможно, их удастся опознать». Как и госсекретарь по вопросам транспорта Тьерри Мариани (Thierry Mariani), министр отказалась назвать точное число обнаруженных тел. «Некоторые подробности мы сохраняем для семей погибших», - сказал Тьерри Мариани France Info, добавив, что эта находка стала «неожиданностью». Операция по подъему самолета и тел погибших может начаться через три недели или месяц, уточнила позднее Натали Костюшко-Моризе.   

Благодаря этому прорыву у специалистов вновь появилась надежда обнаружить бортовые самописцы самолета Air France, чья катастрофа у берегов Бразилии повлекла за собой гибель 228 пассажиров и членов экипажа. В прошлом году представители французского флота заявили, что им удалось определить место падения «с погрешностью в пять километров», однако найти обломки так и не вышло. На этот раз зона поисков «относительно невелика», подчеркнул глава Следственно-аналитического бюро (ВЕА) Жан-Поль Троадек (Jean-Paul Troadec). Он пообещал представить первые снимки обнаруженных частей самолета на ближайшей пресс-конференции. «Тот факт, что обломки сосредоточены на относительно небольшом периметре, противоречит удобной для многих гипотезе о том, что самолет начал разваливаться на части еще в воздухе. В момент удара о воду он был целым», - считают несколько знакомых с деталями дела источников.     

Расширенная зона поисков


Важнейшей задачей в данный момент остается обнаружение «черных ящиков», в которых содержатся записи условий полета и переговоров пилотов. Если они до сих пор невредимы, то могут позволить снять все сомнения относительно причин катастрофы. С самого начала следствия основная версия ВЕА заключается в неполадках датчиков скорости (трубки Пито, они же  - приемники воздушного давления). У этих приборов (их производят французский оборонный концерн Thales) действительно существуют проблемы с обледенением на больших высотах, что делает их неработоспособными. Тем не менее, такая неисправность не может сама по себе привести к падению самолета.

Чтобы пролить свет на эту тайну, в ВЕА начали четвертую поисковую операцию в море, которая была представлена как последний шанс обнаружить останки самолета. Серьезное изменение претерпели и методы поиска. Новой задачей стало обнаружение обломков Airbus, а не попытка вычислить вероятное место его падения по данным наземных служб. Для этого была намечена гораздо более широкая зона поисков в радиусе 75 километров (всего 10.000 км²) от последнего известного местоположения AF 447. Последняя экспедиция сосредоточила все усилия в более ограниченной зоне, которая была определена на основе расчетов возможного смещения из-за течений.   

Работы начались 25 марта после появления в зоне поисков американского корабля Alucia. Это некогда принадлежавшее Франции небольшое океанографическое судно прибыло из Сиэтла (северо-запад США) с тремя подлодками Remus на борту. С помощью этих «карманных» аппаратов (всего 4 метра в длину) специалистам удалось обнаружить останки самолета в конце прошлой недели. Во время второго погружения на них были установлены камеры, чтобы подтвердить нахождение обломков.   
 
«Серьезный прорыв»

В перспективе ВЕА, вероятно, может дать старт пятой операции, во время которой планируется поднять обломки самолета. Все расходы (около 9 миллионов евро за четвертый этап) взяли на себя Airbus и Air France, которым в этом деле грозят обвинения в непредумышленном убийстве. «Обнаружение обломков – это очень хорошая новость, так она дает нам надежду, наконец, пролить свет на причины катастрофы, которую мы до сих пор не можем объяснить», - заявил исполнительный директор французской авиакомпании Пьер-Анри Гуржон (Pierre-Henri Gourgeon). 

Президент французской ассоциации семей погибших «Взаимопомощь и солидарность AF447» Жан-Батист Одуссе (Jean-Baptiste Audousset) в свою очередь выразил «надежду» со стороны семей жертв. «Тем не менее, мы не собираемся делать поспешных выводов», - уточнил он. После прошедшей в понедельник встречи с Натали Костюшко-Моризе, Тьерри Мариани и директором ВЕА вице-президент ассоциации сообщил, что поиск и подъем на поверхность тел может стать серьезной проблемой. «Здесь нужно учитывать травмирующий фактор. И трудности с опознанием. Нам неизвестно, в каком состоянии они сейчас находятся», - заявил Робер Сула (Robert Soulas). «Это может привести к спорам среди семей, так как одни захотят оставить тела на дне Атлантического океана, тогда как другие выступят за то, чтобы поднять на поверхность», - добавил он.