«Я снял фильм на деньги, выделенные Путиным», - сообщает нам знаменитый русский режиссер Александр Сокуров, говоря о том, что он является постановщиком нового фильма «Фауст», который он собирается показать на ближайшем кинофестивале в Каннах. Сокуров сказал, что своим фильмом «Фауст», где рассказывается о герое Гете, влюбленном университетском профессоре, совершающем безнравственное преступление, он завершает тетралогию, посвященную механизму власти, которая была начата фильмом «Телец» и продолжена фильмами «Молох» и «Солнце»: «Таким образом, круг замыкается, как власть сегодня».
Несмотря на то, что Путин финансировал фильм, Сокуров не делает ему никакой скидки: «Он кажется мифической фигурой, но это не так. На публике он появляется сильным и мужественным, потому что условия власти этого требуют, но он не лишен страха». И не только это. Российский премьер-министр, с которым режиссер не раз спорил во время бесед, «упустил свой шанс: лидер должен создавать более гибкую систему, а не демонстрировать мускулы». Современная структура власти в России с диархией Медведев-Путин, по мнению Сокурова, «довольно своеобразна, нам трудно поверить, что политическая жизнь в таком виде может существовать: кажется, что она развивается по канонам Александра Дюма...»
Хотя, по мнению режиссера фильма «Александра», бывший агент КГБ сегодня не контролирует секретные службы, позади гигантских размеров кровати, подаренной Путиным Берлускони, могут скрываться русские шпионы: «Наши шпионы знают, что посоветовать. Вполне вероятно, что кто-нибудь из наших разведчиков опробовал эту кровать».
Сокуров признался, что ему не нравятся работы Квентина Тарантино: «Они представляются мне ядовитым бредом и создают зависимость. Америка выставляет на продажу фильмы, потому что это товар для зрителей, а вовсе не кинематографическое искусство». По мнению автора «Русского ковчега», «преступно приглашать Тарантино на роль председателя жюри, как это было сделано в Венеции в прошлом году. Он кровожаден. Как представители старого мира культуры мы должны всеми силами противостоять этой волне насилия в телевидении и в кино и перестать показывать на самых больших фестивалях фильмы, которые прославляют убийство».