Это как запущенная болезнь, которой нельзя пренебрегать. Я не могу найти другого способа для определения русской мафии, целой серии криминальных группировок различного происхождения, не обязательно связанных между собой, которые действуют на всей территории бывшего Советского Союза.
Я пишу об этом, потому что только что закончил читать потрясающий доклад Роберто Скарпинато, генерального прокурора при апелляционном суде в Кальтанисетта, представленный в Брюсселе 29 и 30 марта в ходе дискуссий в Европейском парламенте «На пути к европейской стратегии в борьбе с международной организованной преступностью».
В его докладе, к которому я еще вернусь в ближайшие дни для обсуждения его различных и важных разделов, я читаю, что «советский капитализм — это мафиозный капитализм на 60 или даже на 70%. Действительно, источники из самого российского правительства утверждают, что в деятельность примерно 40% частных предприятий, 60% государственных предприятий, 85% российских банков и 70% коммерческих компаний проникли криминальные организации, а в больших городах почти все коммерческие предприятия прямо или опосредованно управляются криминальными группами».
А в результате последних выборов ситуация ухудшилась. «Многие мафиози, - продолжает Скарпинато, - стали помощниками депутатов парламента, заплатив за это определенную сумму денег. И теперь в России 450 депутатов Думы обслуживаются пятнадцатью тысячами помощников депутатов, некоторые из которых были убиты в результате разборок между различными местными криминальными группировками».
Русская мафия отныне оказалась в центре международных финансов и превратилась в один из структурных компонентов глобального капитализма, новой частной власти, которая в состоянии определять международный геополитический и геоэкономический порядок.
Последнее время мне не приходилось читать ничего подобного, написанного в таких прямых и недвусмысленных выражениях по поводу русской мафии. Любопытство подтолкнуло меня прочитать также и то, что написала заместитель национального прокурора по борьбе с мафией Диана де Мартино в своем докладе, переданном в конце 2010 года главе национальной прокуратуры Пьеро Грассо.
Из чтения этого документа выявляются очень интересные моменты, касающиеся финансово-экономических аспектов. Де Мартино пишет: «Присутствие русских преступных организаций на транснациональном уровне сопровождается созданием многочисленных компаний, которые занимаются самой разной коммерческой и предпринимательской деятельностью. Огромное количество свободных денег сомнительного происхождения вливается на международные финансовые рынки через деятельность этих компаний, присутствующих в различных странах и построенных по принципу китайских шкатулок, предназначенных для отмывания капиталов с помощью благоприятных налоговых и финансовых льгот, действующих в оффшорных зонах.
Согласно данным американских исследований, русская преступность ежегодно выбрасывает на международные финансовые рынки капиталы от 25 до 50 миллиардов долларов. Большие суммы денег находят прибежище в основном в налоговом раю оффшорных зон, но также и в Западной Европе и в Израиле».
Для тех, кто затрудняется перевести доллары в евро, сообщаю, что русская мафия каждый год выбрасывает на рынки от 17,5 до 35,1 миллиардов евро, что соответствует 35 тысячам и 70 тысячам миллиардов в старых, дорогих сердцу лирах...
А что происходит в Италии?
Подождите немножко: это будет предметом моего следующего сообщения. Следите за блогом и скоро узнаете.