17 февраля ливийский народ поднялся после четырех десятилетий гнета и несправедливости, освободив значительную часть страны ценой тысяч мучеников, имена которых навсегда останутся в нашей памяти. Развивающаяся свободная Ливия движется по направлению к верховенству права и справедливости.
Мы создали местные комитеты, а затем и Национальный совет для того, чтобы довести до конца начатую нами борьбу, сформировать первую демократию и руководить нашей обескровленной страной в ожидании того дня, когда все мужчины и женщины Ливии смогут сбросить с себя ярмо Каддафи и его семьи и, наконец, выразить свое мнение на всеобщих, прозрачных и свободных выборах. Однако сегодня, увы, тиран все еще здесь.
Отступив на первых порах, он вновь перешел в наступление. Его армия наемников потеснила наших бойцов у Сирта. Его бронетехника и артиллерия безжалостно обстреливали в пустыне наших отважных воинов, которые, не имя танков или тяжелого оружия, отправились освобождать окруженную Мисурату и оккупированный Триполи, но вынуждены были отступить, понеся тяжелые потери.
Без помощи французских самолетов, которые спасли Бенгази от обещанной диктатором кровавой бани, без вмешательства международного сообщества во главе с Николя Саркози и его союзниками, вся Ливия вновь оказалась бы под его пятой. Ведь по сути ничто не может противостоять бронетехнике в пустыне за исключением авиации. Западным самолетам пока что это удается, и мы за это им бесконечно признательны.
Тем не менее, военно-воздушные силы НАТО не могут освободить оккупированные города, где в настоящий момент укрываются войска Каддафи, которые используют гражданское население как человеческий щит. У нас же, свободных ливийцев, пока еще нет достаточно боеспособных сил для того, чтобы выполнить эту задачу, несмотря на всю ее срочность и критическую важность для всех наших граждан, которые оказались под обстрелом или обращены в рабство. Шесть недель свободы не могут сделать из вооруженных граждан армию, им нужно больше времени. Пока мы держимся хорошо. И можем этим гордиться.
Мы не просим того, что бы кто-то воевал вместо нас. Мы не просим, чтобы иностранные солдаты отправились бороться с нашим врагом. Мы не ждем, что друзья Ливии освободят страну за нас. Мы просим, чтобы нам предоставили время и средства для создания силы, которая сможет завоевать уважение наемников и гвардии диктатора, а затем и освободить наши города.
Международное сообщество должно продолжить оказывать нам помощь, причем не только самолетами, но и оборудованием и вооружением. Если нам предоставят средства для освобождения, мы сможем удивить весь мир: Каддафи силен только нашей неопытностью и нашей изначальной слабостью. На самом деле это бумажный тигр. Подождите и сами все увидите.
Принести нас в жертву на алтаре практически безоговорочного мира под предлогом этой начальной слабости было бы несправедливостью и роковой ошибкой.
Будет ли это миром или просто-напросто замаскированной капитуляцией? Можно ли вести разумный диалог с этим тираном Каддафи, пока его силы опасно нависают над свободной Ливией? Приведет ли слепой реализм, эта вечная отговорка сторонников ухода, к сокращению спасшей нас поддержки и ее переоценке? Может, завтра у нас вообще будут связаны руки? Свободе требуется время для того, чтобы одержать победу.
Чтобы ее час, наконец, пробил, нам пришлось ждать целых 40 лет. И сейчас нам нужно еще немного времени. Я молю наших иностранных друзей не бросать из-за усталости или нетерпения нашу битву за свободную Ливию и все лишенные свободы и справедливости народы.
Мустафа Абдель Джалиль - председатель Национального совета Ливии, оппозиционного органа, признанного Францией в качестве официального правительства Ливии.