Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Космический туризм идет на взлет

© REUTERS/Shamil ZhumatovЗапуск космического корабля "Союз ТМА-М" с космодрома "Байконур"
Запуск космического корабля Союз ТМА-М с космодрома Байконур
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До сих пор Россия уверенно держит монополию в сфере космического туризма. Но в ближайшем будущем ситуация может существенно измениться: выйти на этот интереснейший и неосвоенный рынок стремятся частные американские и европейские компании.

В пятидесятую годовщину первого полета человека в космос крупнейшая космическая компания Европы – Astrium – обращает космические технологии в коммерческий успех.

50 лет назад советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Теперь же компании соревнуются за возможность устраивать платные полеты на орбиту на частных кораблях.

В 2001 году первым космическим туристом стал американский миллионер Деннис Тито. Билет на российскую ракету он приобрел через американскую компанию Space Adventures. На данный момент только она занимается отправкой частных лиц на орбиту.
 
Сергей Костенко в компании – ответственный по космосу.
 
СЕРГЕЙ КОСТЕНКО, ответственный по космосу компании Space Adventures: В реальности получилось так, что Россия действительно стала страной космического туризма. Это единственная страна, которая отправляла космических туристов. И власти нас всегда поддерживали. Никаких трудностей у нас никогда не было.
 
Но вскоре у Space Adventures могут появиться соперники. Компания Virgin Galactic, за которой стоит британский миллиардер Ричард Брэнсон, провела ряд испытательных полетов из калифорнийской пустыни Мохаве. Брэнсон заявил, что через три года намерен начать коммерческие полёты.
 
Возможностью космических путешествий интересуются и другие компании, но пока цена поездки остается запредельной – примерно 50 миллионов долларов. Её мог себе позволить Ричард Гэрриот. Но многие другие – вряд ли.
 
РИЧАРД ГЭРРИОТ, космический турист: Если мы хотим действительно открыть космос как поле для предпринимательства, путешествий и исследований, цену нужно неуклонно снижать. И через 5-10 лет, думаю, интересную конкуренцию могут составить некоторые частные компании в США и в Европе.
 
В 2009 году на орбите побывал американский* миллиардер Ги Лалиберте, основатель Cirque du Soleil. С тех пор компания Space Adventures билетов пока не продавала, но говорит, что интерес велик, и надеется возобновить полёты в 2013 году. Это еще один рынок, готовый к освоению.

* Так сказано в оригинале.
 
Перевод выполнен ИноТВ.